Актуально: в мировых компаниях

Хай-тек


LG получила новый импульс
Южнокорейская компания LG Electronics выиграла тендер Ассоциации GSM на производство бюджетной модели мобильных телефонов для сетей третьего поколения (3G, стандарт IMT-2000/UMTS). Как ожидается, победитель получит заказы на несколько миллионов трубок от 12 крупнейших мировых сотовых операторов: Vodafone, Cingular, KTF, Globe Telecom, Hutchison 3G, MTN, Orange, Smart, Telecom Italia, Telefonica, Telenor и T-Mobile.


По данным Guardian, в конкурсе также участвовали Nokia, Motorola, Samsung и ряд китайских производителей. Победу LG обеспечило удачное сочетание цены и качества. С одной стороны, предложенный бюджетный телефон с минимальным набором функций будет стоить порядка $100 (хотя сейчас нижняя граница цены на 3G-телефоны – $300), с другой – в модели LG больше функций, чем у конкурентных (в частности, мегапиксельная камера, bluetooth и веб-браузер). Хотя понятно, что снижение цены здесь возможно в основном за счет упрощения функций аппарата.


Низкая стоимость предложенного телефона высвободит спрос на трубки нового поколения и будет стимулировать рост 3G-сетей в целом. Соответственно быстрее станут развиваться дополнительные услуги связи, требующие высокоскоростной передачи данных (мобильный Интернет, видео и др.). В мире насчитывается более 2,26 млрд. абонентов сотовой связи, при этом только 100 млн. из них – подписчики 3G.


Примечательно, что два года назад Ассоциация GSM провела аналогичный конкурс на разработку бюджетных телефонов GSM. Победила Motorola, представившая модель за $40. Но компания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны других производителей, выпустивших на рынок свои версии дешевых трубок. Проводя аналогию, эксперты полагают, что нынешняя победа LG еще не гарантирует компании доминирующее положение в низком ценовом сегменте бюджетных 3G-трубок.


Инвестиции


Nike готовится к чемпионскому прыжку
Исполнительный президент Nike Марк Паркер объявил о новой амбициозной цели корпорации – к 2011 г. увеличить объем продаж на 53% (с $15 млрд. до 23 млрд.). Достичь этого планируется в два хода.


Во-первых, корпорация в течение трех лет откроет 100 новых фирменных магазинов по всему миру (на конец 2006 г. только в США у Nike насчитывалось 212 фирменных магазинов). Примерно половина торговых точек, которые Nike откроет без участия ритейлеров, будут расположены в местах люксового шопинга, где розничные партнеры компании не могут позволить себе аренду торговых площадей. Эти магазины не будут конкурировать с мультибрендовыми ритейлерами, поскольку они занимают разные ценовые ниши на рынке. Компания также планирует экспансию в Китай, Индию и Россию. Причем китайский рынок в ближайшие годы сделает для себя Nike вторым по значимости после США. «В Китае 50 млн. детей начинают играть в баскетбол, но они еще не купили свои первые кроссовки Nike», – объясняет президент Nike Brand Чарли Денсон.


Во-вторых, для повышения продаж будет сделана ставка на индивидуальный подход к клиентам. При этом Nike диверсифицирует свою продукцию и выделит такие категории спорттоваров: для футбола, баскетбола, бега, товары для мужского и женского фитнеса, а также «культуры спорта» (ранее таковых было три: спортивная одежда, обувь и инвентарь). Помимо прочего, Паркер сделал упор на совместные проекты с другими компаниями. Наиболее известный – разработанный Apple специально для Nike элемент управления плеером iPod, интегрированный в подошву кроссовок Nike PLUS.


Топ-менеджмент корпорации не исключает, что в ближайшее время стоит ожидать и череды рыночных поглощений. На балансе Nike сегодня находится около $1,9 млрд.


Финансовые падения


От TVR Motors останется только бренд
Легендарная TVR, британский производитель спортивных автомобилей, может уйти в историю. Рабочим Blackpool Automotive, производственного подразделения TVR Motors, владельцем которой два с половиной года назад стал россиянин Николай Смоленский, было объявлено о банкротстве предприятия. (Еще по итогам 2005 г. TVR Motors потеряла 11,7 млн. фунтов стерлингов при объеме продаж в 17,2 млн. фунтов.) Причем выяснилось, что всего за пару недель до этого Blackpool Automotive была продана. Другую часть компании – TVR Power, которая занимается поставкой деталей и запчастей, ранее выкупили ее управляющие. При этом непосредственно TVR Motors как юридическое лицо и соответственно бренд TVR пока остаются в собственности Н. Смоленского.




















Британские эксперты полагают, что, продав производственную часть TVR непосредственно перед объявлением о ее банкротстве, г-н Смоленский стремился избежать проблем и расходов, связанных с закрытием завода в Блэкпуле. Но этот шаг может оказаться неудачным. Во-первых, власти будут в состоянии оспорить сделку по продаже подразделения-банкрота, если новый его владелец не подтвердит возможность исполнить юридические и социальные обязательства. Во-вторых, профсоюз транспортных рабочих имеет право в судебном порядке привлечь Николая Смоленского к выплате до 3 млн. фунтов стерлингов компенсаций рабочим, оставшимся в штате после разорения Blackpool Automotive.


Власть и бизнес


Глава Hyundai сядет за «Черную кассу»
Глава крупнейшего южнокорейского автомобильного концерна Hyundai Motor Чонг Монг Ку приговорен к трем годам тюремного заключения. Суд признал 68-летнего менеджера виновным в растрате корпоративных средств.


Скандал разразился в апреле 2006 г., когда Чонгу предъявили обвинения в создании тайного фонда в размере $95 млн. для подкупа чиновников и предпринимателей. В деле также фигурировал сын обвиняемого Чон Ий-Сон, возглавляющий Kia Motors – второй по величине автоконцерн Южной Кореи. (На долю Hyundai и «дочки» Kia Motors приходится 70% внутреннего рынка и 7% всего южнокорейского экспорта.) Следователи установили, что Чонг заключал невыгодные контракты в пользу своего сына, нанеся ущерб акционерам и аффилированным компаниям более чем на $200 млн.


Стараниями адвокатов удалось закрыть ряд серьезных финансовых обвинений в адрес Чонга, которые могли обернуться для него шестью годами тюремного заключения, как того требовала прокуратура. Суд учел раскаяние бизнесмена и его благотворительность (еще весной прошлого года предприниматель передал государственному фонду соцобеспечения $1,1 млрд.).


Чонг Монг Ку занимал пост председателя правления Hyundai Motor с 2000 г. и привел компанию к успеху: в 2001-2006 гг. капитализация компании выросла вчетверо. В своем обзоре за 2004 г. журнал BusinessWeek назвал Чонга Монг Ку одним из лучших в мире топ-менеджеров. Эксперты полагают, что именно заключение Чонга может нанести главный ущерб имиджу автогиганта. А обвинительный приговор обрушил акции Hyundai на 3,5%.


Приобретения


Louis Vuitton прокатится на Aston Martin
Французский производитель одежды и аксессуаров люксового класса Louis Vuitton стал победителем аукциона по приобретению 75% акций британского автобренда Aston Martin. Сумма сделки между Louis Vuitton и корпорацией Ford, владеющей Aston Martin, не оглашается. По данным Sunday Times, она составляет порядка $1,2 млрд. Как отмечают представители Louis Vuitton, покупка такой мощной марки, как Aston Martin, открывает новые горизонты роста. Тем более что французы уже имеют опыт в обустройстве автомобильных интерьеров и выпускают аксессуары для дорогих моделей.


Причина продажи корпорацией Ford одного из своих активов вполне ясна: она находится в глубоком кризисе. По итогам 2006 г., ее чистый убыток достиг рекордных $12,7 млрд. Теперь автопроизводитель активно ищет возможность поправить свое положение как путем избавления от активов, так и перспективными инвестициями (намерен вложить $1 млрд. в производство малолитражек в Таиланде). Ранее руководство Ford отмечало, что пока не собирается продавать остальные европейские бренды – Volvo, Jaguar и Land Rover. О продаже Aston Martin как наименее интегрированной в систему Premier Automotive Group (с 1999 г. входят модели верхней ценовой категории) Ford заявил еще в августе прошлого года. А не так давно администрация Aston Martin сообщила, что намеревается довести объемы выпуска и продаж собственных автомобилей до 7,5 тыс. единиц в год. Это почти в 1,5 раза больше, чем было продано в 2006 г.


Результаты исследования


Рост закону вопреки
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, 2006 г. стал самым успешным для российской рекламной индустрии. Несмотря на законодательные ограничения на размещение телерекламы объем рынка составил 10 млрд. рублей – на 24% больше показателя 2005 г.


Лидирующие позиции на медийном рынке рекламы по-прежнему занимает телевидение. Закон «О рекламе», сокративший допустимый ее объем на телевидении с 20 до 15% от суточного объема вещания, привел к повышению расценок на 40%. Как следствие – рост сегмента в 2006 г. замедлился и составил 30% в российской валюте (в 2005 г. был 37%).


Второй по объему сегмент – реклама в печатных СМИ. На нее рекламодатели потратили 44,6 млрд. руб. – рост 13% (16% годом ранее). По мнению экспертов, позитивная динамика обусловлена укреплением позиций лидеров отрасли, их дальнейшим сегментированием, а также появлением новых успешных изданий. На наружную рекламу потрачено на 25% больше (28% в 2005 г.), на радиорекламу – на 12% (20%).


Интернет-реклама продолжает показывать самые высокие, хотя и снижающиеся темпы роста в отрасли (60 против 87% в 2005 г.). Правда, в натуральном выражении затраты на Рунет пока невелики.

Залишити відповідь