Актуально: в мировых компаниях

Кризис-менеджмент

Chrysler таки может быть продан
Автоконцерн DaimlerChrysler впервые признал возможность продажи своей убыточной американской «дочки» Chrysler Group (поглощена немецким Daimler-Benz в 1998 г.). Финансовые итоги минувшего года показали: Chrysler тянет вниз весь концерн. Так, в 2006 г. убытки подразделения составили $1,48 млрд. по сравнению с операционной прибылью в $2,02 млрд. в 2005 г. Хотя немецкое подразделение – Mercedes Car Group – показало операционную прибыль в $3,19 млрд.


В данной ситуации концерн объявил о переходе к силовому варианту реструктуризации, при котором «не исключен ни один из возможных вариантов действий для достижения наилучшего решения для Chrysler Group и для DaimlerChrysler». Здесь аналитики уверены: было бы разумно разделить бизнес на две части. Даже несмотря на то, что «развод» с американским подразделением может обойтись концерну в $26 млрд.


Пока же концерн решил начать с реструктуризации Chrysler, цель которой – добиться к 2009 г экономии. в $4,5 млрд. и рентабельности продаж в 2,5%. План на 2007-2009 гг. предусматривает увольнение 13 тыс. сотрудников (16% штата) и сокращение производства на 400 тыс. машин в год. При этом будут остановлены завод по сборке внедорожников в Ньюарке, а также производство грузовиков под Сент-Луисом. Одновременно концерн инвестирует $3 млрд. в разработку 20 новых моделей и рестайлинг 13 существующих. Chrysler, 90% бизнеса которого приходится на Северную Америку, активизируется в других регионах. Компания также увеличит закупки комплектующих в странах с низкой стоимостью рабочей силы, сэкономив тем самым $5 млрд. Повышению эффективности должны способствовать и альянсы с другими производителями. В частности, подписан договор с Volkswagen о производстве мини-вэнов на американских заводах Chrysler для дилеров VW. Достигнуто соглашение с китайской Chery Automobile о выпуске на ее мощностях малолитражек для США и Европы.


Инвестиции


Деньги через sms
Ассоциации GSM и корпорация MasterCard совместно запускают сервис, позволяющий по мобильному телефону осуществлять денежные переводы на пластиковые карты платежной системы. Переслать деньги можно будет с банковского счета, пластиковой карты и абонентского счета сотового оператора. Первые полгода система будет работать в тестовом режиме. В зону мобильных переводов попадут Индия, Италия и Филиппины. Ранее участники ассоциации GSM сталкивались с трудностями при организации мобильных переводов из-за отсутствия глобального координационного центра, роль которого теперь взяла на себя MasterCard.


Участники проекта уверены, что у рынка мобильных денежных переводов хорошие перспективы, ведь коммерческий проект несет социальную нагрузку: с введением системы мобильных переводов повысится доступность банковских услуг. По оценкам Всемирного банка, в 2005 г. 175 млн. работников-мигрантов послали своим семьям $230 млрд. При этом более двух третей населения планеты не имеют возможности быстро отправить денежный перевод, поскольку рядом с их домом или офисом нет ни банков, ни почты. Мобильные операторы рассчитывают, что после введения нового сервиса поток пересылаемых денег возрастет до $1 трлн. уже к 2012 г.


Финансовые взлеты


Реорганизация спасает Electrolux
Гендиректор Electrolux – второго по величине производителя бытовой техники в мире после Whirlpool – Ханс Страберг объявил о первых итогах одной из самых смелых в истории концерна реорганизации. В IV квартале 2006 г. операционная прибыль Electrolux составила $206 млн. по сравнению с $62,9 млн. чистых убытков за аналогичный период 2005 г. Причем достигнутые показатели почти вдвое превысили прогнозы аналитиков.


Суть программы реструктуризации Electrolux – в максимальной ставке на рынки с дешевой рабочей силой. За последние пять лет концерн закрыл 22 фабрики в странах с дорогой рабочей силой (в США, Австралии, Дании, Германии и Испании), сократив 14 тыс. рабочих мест. Вместо них были открыты 12 новых производств в «дешевых» Мексике, Польше, Китае, Таиланде, Венгрии и России. Одновременно концерн увеличил вложения в разработку новых продуктов и инновации, а также изменил структуру поставок комплектующих: 40% финансирования в этой области ($7 млрд.) теперь приходится на страны с дешевой рабочей силой. Четыре года назад на них приходилось всего 15%, а к 2009 г. эту долю планируется довести до 60%.


Согласно плану Страберга, к моменту завершения программы в 2009 г. на долю «дорогих» стран должно приходиться всего 40% производства против 85% в 2002 г. А ежегодная экономия должна составлять около $500 млн.

Залишити відповідь