Зарубежные топ-менеджеры видят будущее экономики в радужных тонах. Однако, отмахиваясь от социальных проблем, компании подставляют себя под удар.
Температура бизнеса в мире остается нестабильной, хотя сами топ-менеджеры смотрят в будущее уже с меньшей опаской. Таковы основные результаты исследования McKinsey, в ходе которого были опрошены 3149 руководителей высшего и среднего звена из разных стран. Украину представляли несколько респондентов. Как оказалось, за последние три месяца эмоциональное состояние мирового бизнеса не изменилось: количество оптимистов в мире составило 57%. Объединяет этих людей одно: национальным экономикам они пророчат более светлое будущее, чем своим отраслям. Примечательно, что пошатнуть их уверенность в дне завтрашнем не смогли даже политические потрясения последнего квартала 2006 г. По мнению респондентов, такие события, как изменение партийного большинства в конгрессе США, переворот в Таиланде, ядерные испытания в КНДР и продолжающееся вмешательство российского правительства в нефтегазовый сектор, не сказались на глобальной бизнес-среде.
Практическим же подтверждением стабильности стали планы компаний относительно расширения штата в ближайшие полгода. Самые смелые ожидания на сей счет высказывают топ-менеджеры из развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Половина из них готовы открыть двери для новых сотрудников, которые заменили бы работников уже действующих бизнес-структур. А в Индии и Китае показатель и того больше – 81 и 56% соответственно. Правда, компании из этих стран предпочитают создавать новые вакансии.
В глобальном плане 61% респондентов намерены проводить наем в стране, где находится их головной офис. Однако сейчас менеджеры больше верят, что сотрудники новых зарубежных подразделений способны работать столь же качественно, как и свои. Вывод: фирмы будут активнее расширять географию своей коммерческой деятельности.
Также руководители признают: со временем компаниям придется нести все большую социальную ответственность. Каждые четыре из пяти опрошенных уверены, что их фирмы должны не только обеспечивать высокий возврат на инвестиции, но и создавать «общественные блага» (улучшать условия труда, заниматься благотворительностью и др.). Например, половина топ-менеджеров американских компаний верят, что должны идти в авангарде «нового курса». Но реальными лидерами считает себя лишь седьмая часть опрошенных. Это члены совета директоров (56%), CEO (14%) или другие руководители высшего звена (15%), представляющие в основном частный бизнес. По их мнению, участие в решении социальных проблем выгодно компаниям по трем причинам. Во-первых, эти тренды могут кардинально изменить правила игры в отрасли. Во-вторых, невнимание корпораций к социальным вопросам может дорого им обойтись – подорвать не только их финансовое положение, но и репутацию. И в-третьих, изменяющаяся общественно-политическая ситуация может оказаться на руку корпорациям: появляются возможности для создания новых продуктов или выстраивания новой рыночной стратегии.