Диалог о новом
Русской водки много не бывает
«Союз-Виктан» начинает активное продвижение российской водки «Зеленая марка» (производитель – «Русский алкоголь») в Украине. Ситуация интересна тем, что «Союз-Виктан» – сам производитель водки.
Конкуренты усматривают в подобных действиях стратегические планы по налаживанию отношений с российским производителями. В частности, дистрибуцию «Союз-Виктаном» марки «Русский размер» объясняют намерением купить производство у компании «Веда».
В «Союз-Виктане» утверждают, что это простое зарабатывание денег на вечном продукте. Сергей Блажко, начальник отдела по связям с общественностью компании «Союз-Виктан».
Почему «Союз-Виктан» начал ввозить именно «Зеленую марку»?
Изначально «Зеленая марка» работала с другим украинским дистрибьютором, но, возможно, опыт был не очень успешным. Мы уже более года продаем «Русский размер». Решение «Русского алкоголя» работать именно с нами продиктовано желанием эффективно продвигать свою продукцию в Украине. Кстати, для построения собственной дистрибуции нужны финансовые ресурсы, исчисляемые миллионами долларов, и объемный портфель брендов.
Не боитесь ли внутренней конкуренции со своими же марками?
Во-первых, «Зеленая марка» не является прямым конкурентом наших марок. Хотя Меdoff и «Зеленая марка» находятся в одном ценовом сегменте, они имеют свое позиционирование и ориентированы на разные целевые аудитории. Во-вторых, крупный производитель водки, планирующий выйти на рынок Украины, все равно это сделает, так что отказываться от сотрудничества не рационально.
Инвестиции
Сеть «Космо» ищет инвесторов
«Суматра-Лтд.», владелец сети парфюмерно-косметических магазинов «Космо», ищет сторонних инвесторов. До 2010 г. компания намерена расширить сеть до 250 торговых точек. Сейчас в сети 45 магазинов «Космо» и аптек «Космо Фарм».
Чтобы развиваться с такой скоростью, необходим сторонний инвестор, у которого есть доступ к дешевым и длинным кредитам. Именно поэтому руководство компании отдает предпочтение инвесторам с опытом работы на европейском рынке. Чтобы быть более привлекательным для будущих партнеров, на предприятии сейчас проводится аудит сразу несколькими компаниями.
Такой темп роста для компании необходим, чтобы не потерять свою долю на рынке. Ведь сейчас украинский парфюмерно-косметический рынок находится на подъеме – ежегодно объем потребления растет на 15-20%, и в 2006 г. он превысил $2,3 млрд. Это привлекает внимание международных сетей. Так, прошлым летом британская компания A. S. Watson Group, подконтрольная гонконгской корпорации Hutchison Whampoa Ltd., приобрела 65% доли ООО «ДЦ Украина». В нынешнем году на украинский рынок вышла одна из крупнейших в России парфюмерно-косметических сетей «Арбат Престиж».
Руководство «Суматры» пока не называет, какую сумму они хотят привлечь. Однако на открытие одного розничного торгового предприятия затраты могут составлять от $80 до 300 тыс. в зависимости от площади магазина и состояния помещения. Соответственно на открытие более 200 объектов понадобится от $16 до 60 млн. Оборот сети в 2006 г. составил около $45 млн.
Автопром
«АИС» усилит присутствие корейцев в Украине
«АИС» планирует существенно активизироваться в продажах внедорожников Ssang Yong (Корея). До конца текущего года совместно с дилерами корпорация намерена продать как минимум 1,6 тыс. автомобилей этой марки.
Предложить рынку такое количество автомобилей «АИС» сможет благодаря тому, что недавно она подписала с Ssang Yong Motor соглашение об импорте, а также собирается производить некоторые модели корейских партнеров на мощностях Кременчугского автосборочного завода. На данный момент там собирают внедорожники Rexton и Kyron (с декабря 2005 г.), а в июне этого года на конвейер КрАЗа поставят еще и кроссовер Ssang Yong Action.
Соглашение об импорте между корпорацией и корейским производителем расширит ассортимент предлагаемых на отечественных рынках авто. Так, в нынешнем году начнутся поставки в Украину полноразмерного мини-вэна Rodius, автомобиля люкс-класса Chairman, а также пикапа на базе кроссовера Action – ActionSport.
Чтобы достичь запланированного объема продаж, корпорация будет развивать сеть автоцентров Ssang Yong. На данный момент в Украине уже работают 10 торгово-сервисных центров этой марки. В 2007 г. их количество вырастет еще на 5-6.
Маркетинг
«Надра Банк» находит клиентов среди леди
«Надра Банк» обновил существующую платежную карту Lady’s MasterCard. В учреждении убеждены, что Lady’s – «эффективный и стильный финансовый инструмент», позволяющий четко попасть в одну из целевых аудиторий – женщин.
В рамках обновления изменен дизайн карты и пересмотрена система тарифов. Помимо того, что пользователи могут получить беспроцентный кредит на 45 дней, они имеют право воспользоваться двумя типами скидок (в частности, получить в комплекте дисконтные карты партнеров).
Также введена инновационная для отечественного банковского сектора система бонусов для всех владельцев карты. В частности, 0,3% от суммы каждой покупки по карточке автоматически возвращаются на счет (независимо от того, в какой стране осуществляется покупка).
Таким образом финучреждение надеется не столько стимулировать покупателей, сколько сделать их более лояльными к своей торговой марке. Впрочем, на Западе подобная практика уже устоялась.
Кинопроизводство
Film.UA Studiо претендует на лидерство в Украине и стремится за рубеж
Film.UA Studiо планирует открыть в 2007 г. еще 7 съемочных павильонов, помимо двух уже действующих. Киностудия обслуживает как национальных производителей телефильмов, сериалов и рекламных роликов, так и российских.
Сама Film.UA Group считает своим преимуществом синергию бизнеса, поскольку представляет собой группу компаний, имеющую собственное производство, студийные мощности, предоставляемые заказчикам, и дистрибуцию.
«Наша главная задача – построить комплексную медиагруппу и сделать ее лидером на украинском рынке. Ресурсы для достижения подобных целей у нас есть, – говорит Виктор Мирский, управляющий Film.UA Group. – В первую очередь это люди. Также мы выстроили долгосрочную и взаимовыгодную модель сотрудничества с несколькими продакшн-компаниями («Продакшн УА», «Пронто Продакшн», «Файно-компани»). Достаточно серьезные инвестиции направлены на развитие студийного комплекса и продакшн. У нас есть зарубежные инвесторы, которые считают наш рынок перспективным и готовы вкладывать деньги».
Кино Украина пока не покажет Ирина Костюк, директор медиаконсультационной компании «Медиа ресурсы менеджмент»:
– Емкость рынка можно измерять в разных величинах, например, в «выработке» (часах показа, если речь идет о телепродукте) или в штуках (если речь идет о фильмах для кинопроката). Думаю, одних «мыльных» сериалов в 2007 г. Украина произведет от 0,5 до 1 тыс. часов. Телефильмов снимут 100-150 шт. С кинофильмами хуже: в 2006 г. их было произведено только 6. Если же измерять емкость в деньгах, то производство одного кинофильма в среднем обходится в $1-3 млн., одного часа телевизионного «мыла» – до $50 тыс., одного телефильма – $250-400 тыс.
Банки
«Форум» готов продать ипотечные активы
Банк «Форум» привлек синдицированный кредит от ЕБРР и других зарубежных банков на сумму $36 млн. Организатором сделки выступил ЕБРР. При этом $12 млн. на 3 года под Libor + 2,75% предоставил ЕБРР, а $24 млн. на 1,5 года под Libor + 2,4% с возможностью дальнейшей пролонгации на такой же срок – комбанки.
«Форум» стал вторым украинским банком, получившим синдицированный кредит на срок, значительно превышающий 1 год, – предельный срок погашения кредита для отечественных банков. Кроме того, впервые на украинском рынке при привлечении средств от ЕБРР андеррайтерами (гарантами сделки) выступили коммерческие банки. Ими стали Raiffeisen Zеntralbank и Standard Bank London Limited, что, по словам участников сделки, привело к большому интересу на рынке и значительному превышению спроса на подписку. «Спрос на участие в синдицированном кредите был очень высоким – можно было бы привлечь в два раза больше средств», – отметил Жан-Марк Петершмитт, директор отдела кредитования департамента финансовых учреждений ЕБРР.
Привлеченные средства пойдут на финансирование малого и среднего бизнеса Украины, для которого доступ к международным рынкам капитала ограничен.
Ярослав Колесник, председатель правления банка «Форум», отметил, что в текущем году финучреждение планирует реализовать еще один совместный с ЕБРР проект, связанный с долгосрочным финансированием банка, для предоставления услуг ипотечного кредитования. Подразумевается получение кредита от ЕБРР на сумму $20 млн. сроком на 10 лет. «Условия предстоящего кредита интереснее варианта проведения секьюритизации», – сказал «&» г-н Колесник. Вместе с тем он подтвердил, что банк планирует провести секьюритизацию ипотечных активов по классической схеме в 2008 г. на сумму не менее $100 млн.