В Украине продолжает развиваться культура потребления пива, что подтверждается увеличением продаж этого напитка в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). В целом объем инвестиций в развитие пивной культуры с 2001 по 2006 год составил более 40 млн. евро. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на национального директора по связям с общественностью компании «САН Интербрю Украина» Анну Захараш.
По ее словам, наиболее приемлемым каналом сбыта для реализации пива с количественной точки зрения является так называемый key accounts сегмент, в который входят супермаркеты и крупные магазины. В общем, по данным розничного аудита компании ACNielsen, в 2006 году доля продаж пива в гипер и супермаркетах составила около 10%. «Продажи в сегменте HoReCa постоянно увеличиваются, что связано, в первую очередь, с развивающейся культурой пития пива в нашей стране», – отметила г-жа Захараш, добавив, что согласно исследованиям, объем продаж пива в HoReCa составляет 13,5% от всего объема рынка.
Как сообщалось ранее, отечественный рынок пива продолжает увеличиваться. В этом году ожидается развитие всех его сегментов, при этом наиболее четко прослеживается популяризация торговых марок сегмента «премиум».
Напомним, что по итогам 2006 года украинские предприятия произвели 267,5 млн. декалитров пива, что на 12,4% больше, чем в 2005 году. В 2006 году по объемам продаж лидировало пиво среднего ценового сегментов, на производство которого было ориентировано большинство пивоваренных компаний. В структуре производства наибольшую долю (45%) занимало пиво в бутылках, ПЭТ-упаковка – 40%, КЭГи – 12,5%, банки – 2,5%.
В настоящее время четверка ведущих отечественных производителей пива выглядит следующим образом: «САН Интербрю Украина», «Оболонь», группа предприятий «ВВН Украина» и пивоваренная группа «Сармат». В целом «большой четверке» принадлежит свыше 90% рынка.