Группа предприятий BBH в Украине завершила тендер по выбору подрядчика на годовое обслуживание бренда «Славутич». На рекламное обеспечение пивного бренда претендовали пять украинских рекламных агентств. В финальный поединок вышли компании Think! McCann Erickson и «Maxima-Киев». В результате победила последняя, сообщают «Экономические известия».
Сумма контракта на обслуживание «Славутича» не оглашается. По оценкам экспертов, минимальный объем средств на общенациональную рекламную кампанию составляет $100 тыс. Участники рынка отмечают, что за последние пару лет количество тендеров на рекламное обеспечение и PR-обслуживание украинских компаний увеличилось вдвое. В то же время, общий уровень организации тендеров в сфере рекламы и PR остается низким.
По мнению Елены Кустовой, директора агентства Think! McCann Erickson, причин тому несколько. «Достаточно часто тендеры проводятся компаниями для осмотра идей. Поэтому для участия в них приглашаются 10-15 рекламных агентств, выбранных из каталога рекламной коалиции. В результате у заказчика получается широкий срез креативных идей от агентств, находящихся на разном уровне профессионализма и в разном ценовом диапазоне. Пожалуй, самый болезненный момент — нечестность рекламодателя, проводящего тендер. Часто идеи, принимающие участие в тендере, модифицируются и используются заказчиком в будущем без оплаты агентству», — уверена г-жа Кустовая.