«Злые птички» привлекли многомиллионные инвестиции

Финнская компания Rovio — разработчик суперпопулярной онлайн-игры Angry Birds (в переводе «Злые птички»), получит $42 млн. инвестиций. Причем это сумма, выделяемая на первом этапе финансирования.

Инвестиции необходимы для того, чтобы расширить деятельность на международных рынках и различных платформах — будь то мобильные устройства или «традиционный» онлайн.

Напомним, Angry Birds появилась в декабре 2009 года. До недавнего времени существовала в версии, доступной для мобильных устройств. Недавно игру вывели в Facebook.

Согласно данным октябрьского исследования 2010 г., обнародованного Silicon Alley Insider, «Птички» заняли первое место среди наиболее успешных приложений для iPhone в App Store. (Успешность оценивали по количеству платных загрузок и доходу, полученному разработчиком). В конце прошлого года количество загрузок игры в App Store превысило 7 млн., что обеспечила более чем $7-миллионный доход разработчику. Тогда же игра занимала позицию № 1 в Ovi Store компании Nokia и быстро становилась популярной среди пользователей смартфонов на базе Android.

На сегодняшний день суперпопулярность игры выражается в таких цифрах: с момента запуска владельцы смартфонов на iOS и Android загрузили игру более 42 млн. раз — 30 млн. бесплатную версию и 12 млн. платную. При значительном количестве бесплатных загрузок, Rovio ежемесячно зарабатывает более $1 млн на показе рекламы в приложении.

Инвесторами Rovio станут фонды Accel Partners, Atomico Ventures и Felicis Ventures. (Руководитель Atomico Ventures — один из основателей Skype, Никлас Зенстрем). Вложения обещают быть успешными по ряду причин.
Во-первых, сама Angry Birds обладает всеми необходимыми характеристиками для игр своего класса: техническая и дизайнерская простота, захватывающий сюжет и низкая цена (99 центов). Эксперты уверены, что удовольствие, получаемое пользователями, в их глазах стоит того.

Во-вторых, большим плюсом является выход Angry Birds в Facebook. Монетизация соцсетей продолжает активно развиваться за счет социальных игр и дополнительных платных услуг, а игры — обретают новых поклонников. В России, например, доля игр в соцсетях достигла 10% от общего числа онлайн-игр.

В-третьих, по мотивам Angry Birds будет снят мультфильм, что также немаловажно для ее популяризации.

Справка:

Rovio — финнская компания с офисом в г.Эспоо, насчитывает 50 человек персонала. Ежемесячная аудитория игры Angry Birds — около 40 млн. активных пользователей.

Залишити відповідь