По итогам 2010 года американский интернет впервые обошел печатные СМИ как по читаемости, так и по рекламным доходам. Как выяснила компания Pew Research Center в ходе своего ежегодного исследования «State of the Media» («Ситуация в СМИ»), 46 % американцев читают новости в интернете как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе их онлайн-версии) читают лишь 40 %.
Доходы американских газет от рекламы в 2010 году составили около $22,8 млрд. За последние четыре года они снизились приблизительно на 46 %. В то же время, доходы от рекламы в интернете в 2010 году составили около $25,8 млрд. Впрочем, как отмечается в докладе Pew Research Center, производителям контента достается лишь малая часть этих доходов, в основном они приходятся на поисковые и другие сервисы.
Pew Research Center обратила особое внимание на роль мобильного интернета. Выяснилось, что около 47 % американцев получают местные новости при помощи мобильных устройств. Доля пользователей планшетных компьютеров достигла 7 %, почти удвоившись за четыре месяца. Впрочем, планшеты, в отличие от смартфонов, пока сравнительно редко используются для чтения новостей.
Исследователи поставили под сомнение перспективность бизнес-модели СМИ с платным доступом к онлайн-новостям. В докладе отмечается, что лишь 1 % читателей тех СМИ, которые уже ввели эту модель, согласились платить. В ходе опроса выяснилось, что около 23 % американцев готовы платить 5 долларов в месяц за доступ к сайту местных новостей, если местная газета прекратит свое существование.