Смена руководства ОАК и авария с Ан-148 не повлияет на судьбу российско-украинского самолетостроительного проекта, заявил депутат Госдумы, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев.
"Трагедия, произошедшая с Ан-148, а также смена руководства ОАК не может негативно повлиять на судьбу совместных российско-украинских проектов в самолетостроении", – сказал М.Ненашев во вторник журналистам в ходе видеомоста Москва-Киев, посвященного ВТС России и Украины.
"Нет оснований для снижения темпов военно-технического сотрудничества по линии совместного самолетостроения", – подчеркнул депутат.
При этом он отметил, что у российских экспертов после аварии самолета есть вопросы к украинскому КБ "Антонов" по части датчиков и других приборов.
В свою очередь, директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак также заверил, что "совместная работа по Ан-148 будет продолжаться". Он заверил, что украинская сторона заинтересована в участии в других совместных проектах, подобных МС-21.
"Украинская сторона также согласна на поставку машинокомплектов для Ан-148", – добавил украинский эксперт.
"Ан-148 уже в большей степени российская, чем украинская машина", – заключил В.Бадрак.
Во время летных испытаний 6 марта на границе Белгородской и Воронежской областей разбился самолет Ан-148. Погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы (пилоты из Мьянмы проходили обучение в соответствии с программой подготовки летного состава на Ан-148).
Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО) производит самолеты Ан-148 совместно с украинским Авиационным научно-техническим комплексом О.К.Антонова с 2008 года. В этом году ВАСО планирует построить девять самолетов Ан-148, а с 2013 года выпускать по 24 самолета в год.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».