МТС запускает интернет-магазин по аналогии с Apple AppStore

МТС запускает интернет-магазин приложений для мобильных телефонов по аналогии с Apple AppStore. Как и в случае с американской корпорацией, 70% доходов будут получать разработчики приложений, остальное — оператор. Но, в отличие от Apple, деньги будут списываться не с банковской карты, а с лицевого счета абонента.

Приложения для сервиса будут создаваться неограниченным кругом независимых разработчиков. То есть бизнес-модель будет такая же, как и в случае с западными магазинами Apple AppStore, Nokia Ovi и Android Market.

Отличие этих сервисов состоит в том, что они предназначены для использования владельцами смартфонов с соответствующими операционными системами (iOS, Symbian и Android соответственно), в то время как магазин МТС будет мультиплатформенным.

В украинской МТС говорят, что магазин приложений может со временем стать доступным и в нашей стране. "В группе МТС есть практика внедрения в дочерних компаниях технологий, успешно испытанных на российском рынке«,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан. Госпожа Осадчая уточняет, что, как и в случае с Apple, разработчики будут получать 70% от продаж размещенных ими приложений, остальная выручка останется у оператора. Оплата приложений производится не с банковской карты, а с лицевого счета абонента МТС.

По данным исследовательской компании Distimo, в 2010 году самым крупным магазином мобильных приложений оставался AppStore, он предлагает 300 тыс. программ. На втором месте — Android Market с числом приложений 130 тыс. Затем идут Nokia Ovi (25 тыс.) и BlackBerry App World (18 тыс.). По прогнозам Gartner, в 2011 году выручка от продажи приложений для мобильных телефонов утроится и составит приблизительно $15 млрд. При этом большая часть приложений будет по-прежнему бесплатной (сейчас этот показатель, по данным Gartner, составляет более 80%).

По оценке ИК «Финам», доля устройств, работающих на Android, Symbian и BlackBerry OS, может составлять около 30% от числа абонентов МТС. В перспективе следующих трех-четырех лет рынок может вырасти минимум в 10-15 раз.

По материалам «Коммерсант Украина»

Залишити відповідь