Украинский рынок пива контролируется четырьмя компаниями, которые продолжают вытеснять мелких производителей. Основные объемы пива для украинских любителей пенного напитка варят две транснациональные компании — «САН Интербрю Украина» и Baltic Beverages Holding. И две отечественные — «Оболонь» и «Сармат».
С каждым годом доля этой четверки увеличивается, а мелкие региональные производители уходят с рынка. Так, с середины 90-х годов количество региональных пивоваров сократилось со 180 до 30. И если в 2005 году они покрывали около 8% общеукраинского производства хмельного напитка, то уже в 2006 году их доля сократилась до 5%, сообщает «Дело».
Сейчас из региональных производителей наиболее влиятельными являются объединения «Хмельпиво», «Уманьпиво», «Пивзавод на Подоле», компания «Радомышль», Запорожский пивзавод №1, Лисичанский пивзавод, Нежинский пивзавод и еще около двух десятков производителей, которые варят порядка 0,4 млн. дал пива в год.
По мнению экспертов, главная причина ухода с рынка мелких производителей — более узнаваемая за счет многомиллионных рекламных бюджетов и в то же время более дешевая продукция, выпускаемая лидерами рынка.
В 2005-2006 году одним из наиболее ярких событий являлась потеря группой «Сармат» 3% своей доли рынка. Некоторые аналитики пивной отрасли связали это сокращение с информацией о возможной продаже донецкого производителя. Мол, готовясь к продаже, собственник «Сармата» бросил основные средства на проведение модернизации мощностей заводов группы. И меньше внимания уделял развитию ТМ «Сармат» и продвижению ее на рынке.
Моментом воспользовались два более успешных конкурента «Сармата» — «САН Интербрю Украина» и «Оболонь», которые перераспределили потерянную донецким пивоваром часть рынка между собой.