Компания Procter & Gamble возглавила рейтинг ста крупнейших рекламодателей Великобритании по итогам 2010 года. Об этом сообщается на сайте британского журнала Marketing со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
В прошлом году компания потратила на рекламу 203,9 миллиона фунтов стерлингов ($326,5 млн), что больше показателя 2009 года на $31 млн. Procter & Gamble сместила с первого места агентство COI Communications, которое занимается маркетинговыми коммуникациями британского правительства. COI сократило рекламный бюджет на 50 миллионов фунтов стерлингов до 105,4 миллиона и оказалось в итоге на 6 месте ($168,8 млн).
Вторую строчку рейтинга занимает телевещательная компания BSkyB, разместившая рекламу на 145,1 миллиона фунтов стерлингов ($232,3 млн). Со второй позиции BSkyB подвинула британскую ветвь Unilever, рекламный бюджет которой составил 125,5 миллиона фунтов стерлингов ($201 млн).
По данным Nielsen, 100 ведущих рекламодателей потратили в 2010 году в общей сложности 3,952 миллиарда фунтов стерлингов ($6,3 млрд). При этом 77 компаний из 100 увеличили свои расходы. Результаты исследования Nielsen опровергли прогнозы экспертов, которые предсказывали значительное сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации.
Наибольшие темпы роста — 17 % — показал телесегмент. Согласно исследованию Nielsen, единственным медиа, где топ-100 рекламодателей сократили свои расходы, оказалось радио. По сравнению с 2009 годом этот сегмент рынка снизился на 6 процентов.