Крупнейший китайский поисковик Baidu занимается разработкой своего собственного веб-браузера и ранее в марте 2011 г. уже приступил к тестированию его ранней бета-версии, сообщает издание CNews со ссылкой на осведомленные источники.
Новый браузер создается с целью интеграции с поисковыми и другими сервисами Baidu, чтобы усилить присутствие компании на интернет-рынке. Из особенностей программы отмечается возможность удобного запуска веб-приложений и прямого перехода к наиболее часто посещаемым ресурсам.
В сентябре 2010 г. компания существенно расширила функциональность своей страницы в интернете: отныне пользователь может сыграть в какую-либо игру, посмотреть телепередачи, приобрести электронные книги или послушать музыку — не покидая поисковый сервер. Работа над расширением возможностей поисковика длилась около года.
Помимо этого, разработчики браузера делают ставку на безопасность нового продукта, который должен защищать пользователей от вредоносного ПО и зараженных веб-сайтов. Браузер предназначен исключительно для китайского рынка и работает на китайском языке.
На сегодняшний день самым популярным браузером в Китае остается Internet Explorer. Следом за продуктом Microsoft идут три браузера местных разработчиков, доли которых колеблются в интервале от 2 до 4%.
По словам экспертов, высокая популярность IE в Китае обусловлена низкой компьютерной грамотностью населения в целом — большинство использует браузер Microsoft, потому что он поставляется в комплекте с Windows. В связи с тем, что рынок веб-браузеров в Китае находится на ранней стадии развития, у Baidu, активно продвигающей свой бренд, есть шанс заполучить весомую часть крупнейшего в мире рынка, насчитывающего 457 млн интернет-пользователей.
Напомним, что выручка Baidu за 2010 г. увеличилась на 78% до 7,92 млрд юаней (около $1,2 млрд), тогда как прибыль — на 137,4% до 3,53 млрд юаней ($538 млн). По данным Analysys International, сейчас доля Baidu на поисковом рынке Китая составляет 75,5%. На втором месте с большим отставанием — американская Google.