Инновации
«ЕДАПС» разработал недорогую технологию для изготовления биометрических паспортов
Консорциум «ЕДАПС» объявил о своей готовности к выпуску биометрических загранпаспортов для украинских граждан. Необходимость в таком идентификационном документе продиктована рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO). Согласно им уже в 2010 г. приступить к выдаче своим гражданам загранпаспортов с биометрическими данными должны будут 189 стран. Это может вызвать сложности при въезде в эти государства граждан тех государств, где на биометрические паспорта еще не перешли. «Технически наши предприятия готовы к реализации этого проекта, вопрос только в положительном решении Кабмина», – рассказывает Ирина Обыденко, президент «ЕДАПС».
Новый паспорт, разработанный консорциумом, внешне не будет отличаться от паспорта старого образца. Главные отличия – во внутренней странице документа, изготовленной из специального материала (поликарбоната), а также во встроенном чипе. Представители консорциума убеждены, что ни чип, ни поликарбонатную страницу невозможно подделать. Именно на двух этих носителях и будет записана информация о владельце паспорта. То, какие из 19 возможных биометрических характеристик человека будут занесены в документ, определится уже законодательно. Пока обязательным требованием ICAO является только фотография владельца и его подпись.
При переходе Украины к использованию загранпаспортов нового образца стоимость их получения для граждан страны останется неизменной – 170 грн. А вот себестоимость нового документа возрастет. Так, если в обращение будет запущен паспорт только с поликарбонатной страницей, себестоимость его вырастет с 20 до 40 грн. Стоимость чипа на данный момент составляет около шести евро. В компании отмечают, что чипы за последние два года заметно дешевеют, и к моменту внедрения загранпаспортов их стоимость может снизиться до четырех евро.
Следует отметить, что даже нынешняя себестоимость биометрического паспорта украинской разработки значительно ниже мировых аналогов того же уровня. Поэтому консорциум уже сегодня реализует подобные проекты в других странах.
Сотрудничество
Электроника для работы с пассажирами
«Аэросвит» и «Амадеус» объявили о подписании соглашения о том, что до конца нынешнего года перевозчик заменит существующую технологию обслуживания пассажиров на продукт Amadeus Altea Customer Management suite (CMS).
Новая технология должна обеспечить «АэроСвиту» оптимизацию управления загрузкой рейса, системы автоматической регистрации отправки пассажиров, а также системы онлайн-продаж билетов.
Решение об обновлении технологии перевозчик принял еще два года назад. В условиях растущей конкуренции на рынке авиаперевозок «АэроСвиту» было необходимо увеличивать частоту рейсов, начинать активный переход к системе электронного билета, а также продолжать экспансию в качестве сетевого перевозчика. На основе предыдущего технологического решения обслуживания пассажиров компания не могла осуществить этого. Но самое главное, что старая система не позволяла «АэроСвиту» осуществлять в собственных офисах бронирование мест на рейсы партнеров по интерлайн-соглашениям. При выборе новой системы «АэроСвит» отталкивался от того факта, что практически все перевозчики Европы уже перешли на использование решений «Амадеус».
ОАО «Mittal Steel Кривой Рог» в 2006 г. увеличило чистую прибыль на 82,7% по сравнению с 2005 г. – до 2,93 млрд. грн. 95% прибыли будет направлено на техническое перевооружение, 5% – в резервный фонд
Авиаперевозки
МАУ влетает в СНГ
Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) объявила об открытии своего первого рейса, соединяющего Украину со странами СНГ. До рейса Киев-Тбилиси перевозчик не работал в направлении ближнего зарубежья. Юрий Мирошников, президент МАУ, отметил, что в ближайшее время авиакомпания подпишет соглашение с грузинской Zena о совместном обслуживании рейса на условиях код-шеринга.
На первом этапе перевозчик рассчитывает на загрузку рейса не менее чем на 60%. Значительную долю должны составить транзитные пассажиры из Западной и Восточной Европы – около 40% от общего пассажиропотока.
Сообщение Украины с Грузией не ограничится рейсом в Тбилиси. В МАУ не исключают, что в скором времени авиакомпания откроет еще рейсы в Батуми, Кутаиси и Телави, что вполне соответствует как программе развития транспортной инфраструктуры Грузии, так и планам развития МАУ. Уже в нынешнем году авиакомпания намерена увеличить перевозки на 20%. В ближайших планах – открыть соединение Западной Украины (Львов) с Италией (Рим и Неаполь) и Португалией (Лиссабон).
Сотовая связь
PEOPLEnet обзавелся персональным телефоном
PEOPLEnet (украинский 3G-оператор) и ZTE Corporation (китайский производитель телекоммуникационного оборудования) представили на отечественном рынке новый мобильный телефон – ZTE Evolution, который поддерживает одновременно три важнейшие функции, присущие сетям 3G.
Новый телефон произведен специально для пользователей сети PEOPLEnet. Оператор уверен, что телефон, настроенный для работы с его сетью, увеличит как количество клиентов, так и их лояльность. «Исследования показывают, что человек, взяв в руки телефон, тут же пытается воспользоваться его продвинутыми функциями. Если эти функции сразу «из коробки» не работают, то дальнейшие попытки прекращаются. В связи с этим важно иметь устройство, которое изначально настроено на поддержку всех тех сервисов, которые может предложить оператор. По такому пути идут большинство мировых компаний-лидеров», – рассказывает Виталий Ворожбит, генеральный директор PEOPLEnet.
На совместную разработку аппарата у компаний ушло несколько месяцев. По расчетам оператора, до конца текущего года объем продаж нового телефона с подключением к пакетам услуг PEOPLEnet будет измеряться несколькими десятками тысяч.
До конца 2007 г. оператор намерен представить украинским потребителям также новый смартфон, оптимизированный для работы в его сети.
Компания «Эрнст энд Янг» назначила четырех новых партнеров в Украине: Аарона Джонсона, Игоря Петрашко, Юлию Студинскую и Владимира Дабижу, доведя их общее количество до 11.
Сельское хозяйство
«УкрАгроЛиз» делает ставку на эксклюзивные кредиты
«Украинская аграрная лизинговая компания» («УкрАгроЛиз») в ближайшие два-три года намерена увеличить свою рыночную долю в три раза – до 15%. Ставка делается на предложение выгодных программ кредитования и современную технику ведущих мировых производителей.
«Еще в 2000 г. доля кредитов, выдаваемых банками на покупку сельхозтехники, составляла не более 10%. Теперь, когда работа многих компаний, и нашей в том числе, сделала кредитование покупки техники более прогнозируемой для банков, этот показатель вырос до 40%», – рассказывает Сергей Чередниченко, генеральный директор «УкрАгроЛиз».
Ежегодно рынок сельскохозяйственной техники в Украине растет на 25%. «Парк техники в стране на данный момент на 75-80% изношен, и для его обновления понадобится еще лет десять. Столько времени и будет сохраняться подобный темп рыночного роста», – поясняет Алексей Бондарь, директор по маркетингу «УкрАгроЛиз».
Компания предлагает программы льготного кредитования сельхозпредприятий средствами таких финучреждений, как «Проминвестбанк», «Райффайзен Банк Аваль» и «Индэкс-Банк». Например, «Райффайзен Банк Аваль» предоставляет кредиты в гривне под 15% годовых, а в валюте – под 11%. Сумма кредита – от 5 тыс. до 1,5 млн. евро или эквивалент в другой валюте. Срок кредитования – до 60 месяцев, а первый взнос составляет 10%. Если сумма кредита в пределах 100-750 тыс. евро, то кредит можно получить и без первого взноса. Учитывая специфику отрасли, аграриям предоставлена возможность погашать тело кредита один раз в год. К тому же клиенты «УкрАгроЛиз» не платят комиссионное вознаграждение банку при оформлении кредита.
«На сегодняшний день это самая лояльная программа кредитования сельхозпроизводителей среди всех существующих на рынке», – считает Сергей Чередниченко. Выгодными являются и условия финансового лизинга: первый взнос – 10%, гривневая процентная ставка – 17% годовых.
В настоящее время «УкрАгроЛиз» предлагает программы кредитования и лизинга на технику для уборки зерна (комбайны Claas), сахарной свеклы (Franz Kleine), почвообрабатывающие машины (Lemken), а также технику Salford и Moris для американских сельхозтехнологий («нулевая» обработка почвы) и других видов работ. В течение года компания планирует открыть еще четыре сервисных центра (сейчас их у нее пять) и два филиала (на данный момент их семнадцать). В среднесрочной перспективе – открытие большего количества представительств. В компании уверены, что все они будут загружены работой ввиду наличия планов по привлечению более дешевых иностранных кредитов.