Спотовые ставки на танкеры росли в марте на фоне событий в Японии и на Ближнем Востоке

Спотовые ставки на танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов в марте 2011 года продолжили рост из-за событий на Ближнем Востоке и в Японии, говорится в обзоре морского брокера Platou.

Так, спотовая отправка супертанкера в марте обходилась фрахтователям в $29,4 тыс. в сутки против февральских $26 тыс. Впрочем, ставки в марте этого года все равно почти в 1,5 раза ниже, чем в том же месяце 2010 года. Эксперты считают, что рост мог бы быть и больше, если бы не избыток свободного тоннажа при умеренном спросе.

Ставки на суда класса суэцмакс выросли до $39,5 тыс. в сутки, что вдвое больше, чем в феврале этого года и на 8% больше, чем в марте 2010 года. Наибольшим спросом эти суда пользовались у фрахтователей на кросс-атлантических маршрутах, в Средиземном и Черном морях количество сделок по ним немного сократилось в конце марта, а у африканских берегов наблюдается избыток тоннажа, отмечают аналитики морского фрахтового дома Fearnleys. Скорее всего, текущие ставки сохранятся в апреле, прогнозируют эксперты.

Стоимость спотовой транспортировки судами класса афрамакс в марте выросла почти вдвое по сравнению с февралем, до $18,8 тыс. в сутки, но так и не достигла значения на тот же месяц 2010 года, когда ставки составляли $27,6 тыс. в сутки. "Наблюдались две разнонаправленные тенденции: ставки в Северном море упали в конце марта из-за низкого спроса и большого количества свободных судов, а в Балтийском море сохранялась тяжелая ледовая обстановка, и ставки показывают колоссальный рост, но только на суда ледового класса, количество которых резко ограничено", – говорится в отчете Fearnleys.

Рынок танкеров для перевозки нефтепродуктов классов LR2 и MR немного вырос в марте за счет активности фрахтователей из Соединенных Штатов Америки, наблюдался дефицит тоннажа на маршрутах из портов Балтики в Северную Америку. Впрочем, отмечают эксперты Fearnleys, ставки росли и на маршрутах из Северной Африки в Европу, и из Европы в Японию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что касается годовых тайм-чартерных сделок, то ставки по ним немного упали по сравнению с февралем этого года и находятся ниже уровня марта 2010 года. Танкеры VLCC фрахтовали по $28 тыс. в сутки, суэцмаксы – по $20,5 тыс., афрамаксы – по $15,5 тыс., что в целом на 10-15% ниже значений предыдущего месяца и на четверть – марта прошлого года.

Цены на вторичном рынке судов остались без изменений. Как и в марте стоимость супертанкера при перепродаже составляла $100 млн, пятилетнего – $82 млн, суэцмаксы торговались на уровне $65 млн и $55 млн соответственно.

Как правило, любой судовладелец заключает тайм-чартерные контракты только на часть своего флота, а другую часть отставляет для спотовых сделок, что, с одной стороны, гарантирует стабильный доход, а с другой позволяет воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой. Так, это соотношение в крупнейшем российском пароходстве – группе "Совкомфлот" – составляет примерно 50% на 50%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь