В украинских компаниях

интернет-сервисы

Продажи сообща

SuperDeal, украинский интернет-сервис коллективных покупок, намерен до конца 2011 г. выйти еще в два региона страны (на данный момент компания работает в семи). В ее планы также входит увеличение втрое базы клиентов (сейчас их около 250 тыс.).

Бизнес-модель, подобная той, что реализует SuperDeal, впервые появилась в США, где быстро завоевала популярность – пользователи благодаря коллективным покупкам могут экономить от 50 до 90% стоимости товаров или услуг. Осознав эффективность таких сервисов за границей, инвестиционные фонды EVenture Capital Partners и Vivex Invest решили реализовать подобный проект в Украине и основали SuperDeal (в переводе с английского – суперпокупка, суперсделка). Андрей Гончар, директор украинской Vivex Invest: «Мы видим эффективность работы данной бизнес-модели на зарубежных рынках и ожидаем успеха на отечественном».

Сервисы коллективных закупок являются эффективным маркетинговым инструментом, поскольку помогают продвинуть узнаваемость компаний, тем самым повышая посещаемость и продажи. Наибольший доход в этом году принесли акции по услугам, связанные с «Красотой и здоровьем» (30%) и КаБаРе (22%). Лидерами в первом сегменте оказались предложения услуг соляриев (39%) и эпиляции (21%); во втором наиболее популярными стали суши-студии (39%) и кофейни (25%). Самые распространенные методы оплаты купонов – через платежную систему «Интеркасса» (56%) и терминалы (22%).

Заключение «&». Подобные сервисы могут быть эффективны в маркетинге и выйти на полноценные продажи только в том случае, если у украинского потребителя повысится доверие к электронным способам оплаты.

обучение

Личным примером

Александр Кардаков, учредитель ряда компаний в сфере IТ и телекоммуникаций, совместно с бизнес-школой МИМ-Киев разработал программу MBA для обучения IТ-директоров. Судя по всему, основной задачей двухгодичных курсов станет не только обучение топов способам оптимизации бизнес-процессов с помощью IT, но и предоставление аргументов для убеждения собственников инвестировать средства в покупку новых продуктов. Инициаторы рассчитывают, что новая обучающая программа поможет всколыхнуть IT-рынок. Ведь, несмотря на то что в 2010 г. объем продаж на нем вырос на 30% по сравнению с 2009-м, до докризисных показателей ему еще далеко. Организаторы программы также рассчитывают, что она поможет топам найти новые способы успешного ведения дел. «Сейчас все передовые IT-бизнесы зависимы. Компании, внедрившие еще пять лет назад автоматизированные системы управления своими предприятиями, уже вышли из кризиса. Остальным просто не хватает менеджеров, которые могут в полной мере использовать потенциал новых технологий для успеха своего бизнеса», – считает Александр Кардаков.

Заключение «&». Любые инициативы по развитию бизнес-образования можно только приветствовать. Участие же в данной программе авторитетного собственника и топ-менеджера придаст ей дополнительный вес.

банки

Еще один шанс

Rabobank, крупнейший нидерландский банк, эксперт в кредитовании сельского хозяйства, присматривается к Украине. Если ознакомительная поездка на крупнейшие пищевые предприятия Львова и Львовской области пройдет успешно, в стране может появиться 241-й филиал авторитетного банка с 113-летней историей. Он позиционирует себя как «глобальный пищевой и аграрный банк с корнями в Нидерландах». С 2005 г. его стратегия предполагает развитие трех ключевых направлений: укрепление позиций в частном и корпоративном секторах внутри страны, экспансия за ее пределы и дальнейшая синергия дочерних подразделений. Rabobank уже пробовал закрепиться в Украине, для чего в конце 1990-х приобрел 65% акций в Киевском международном банке (КМБ). К сожалению, опыт и финансовая поддержка иностранных акционеров – Rabobank и ЕБРР – не помогли КМБ преодолеть точку безубыточности, и в 2001 г. по решению акционеров он был ликвидирован.

Заключение «&». Сельское хозяйство Украины остро нуждается в кредитах по доступным ставкам. Сумеет ли банк справиться с работой над ошибками? По-видимому, выбор Львова вместо Киева для филиала – первый шаг на этом пути.

инвестиции

Новаторский подход

Группа Агротрейд, одно из ТОП-10 предприятий АПК Украины, объявила о готовности вложить 9 млн. грн. в производство зерновых и масличных культур и увеличение земельного банка с 40 до 45 тыс. га. Группа намерена приобрести новую технику для посевной кампании и внедрить систему спутникового мониторинга активов. Поскольку готовый продукт подобного рода на рынке отсутствует, разрабатывать систему мониторинга будут IТ-специалисты группы. По задумке разработчиков полученные данные должны непосредственно поступать в модуль «Агрохолдинг» программы «1С: Предприятие 8». Это позволит лучше контролировать использование горюче-смазочных материалов, следить за качеством выполненных полевых работ и оптимизировать логистику.

Годом ранее в Агротрейде выделили производство семян зерновых культур в стратегическое направление. По словам директора агропромышленного департамента Василия Синегубова, это помогло снабдить хозяйства семенами всех выращиваемых культур и привело к 40% экономии затрат на посевной материал. В целях дальнейшей оптимизации расходов в холдинге планируют создать элитное семеноводческое хозяйство в Харьковской области и, возможно, собственный семенной завод. Для сравнения: семена пшеницы стоят на 80% больше, чем товарное зерно, а посевной материал подсолнечника – в 15-20 раз дороже, чем товарная семечка.

Заключение «&». Спутниковый мониторинг техники и другие подобные проекты улучшения бизнес-процессов редки в Украине. Несмотря на то что о системах мониторинга ранее заявляли три другие агрохолдинга, информации о достигнутых результатах пока нет.

фастфуд

Эффект Домино

Domino’s Pizza, международная сеть ресторанов быстрого питания (основана в 1960-х в Америке), начала развитие в Украине посредством франчайзингового партнерства. После открытия первой пиццерии в конце прошлого года уже в марте нынешнего стала работать вторая точка. По мнению Патрика Дойла, президента и исполнительного директора Domino’s Pizza LLC, решение о работе в нашей стране продиктовано тем, что «украинский рынок пиццерий (особенно доставки пиццы) еще не сформировался окончательно – он не организован и не структурирован». Создание пиццерии обходится инвестору в $50-150 тыс., а доходность вложений может достигать 100% годовых.

По различным оценкам, в Украине ежегодно продается лишь несколько тонн пиццы, а учитывая европейские показатели, где на каждого жителя в год приходится около 1 кг данного продукта, потенциал отечественного рынка огромный. Поэтому в планах франчайзи – компании Доминос Пицца Юкрейн – до конца этого года открыть в Киеве еще восемь пиццерий и довести их общее количество до десяти. В течение ближайших пяти лет общее их число будет увеличено до 50.

Заключение «&». Ожидания компании выглядят очень оптимистичными: в крупных городах давно существуют различные пиццерии, часть из них уже ушла с рынка. Также немало есть предложений по доставке пиццы. Поэтому выделиться можно разве что репутацией, формирование которой весьма недешево.

Залишити відповідь