Затраты на рекламу в мире вырастут на 4,2% в 2011 году и 5,8% в 2012 г.. Ранее прогнозировались показатели 4,6% и 5,2% соответственно, но их снижение обусловлено политической нестабильностью на Среднем Востоке и катастрофой в Японии. Об этом говорится в исследовании рекламного рынка до 2013 г., проведенного ZenithOptimedia .
Что касается пострадавших стран, в Японии рекламные объемы сократятся на 4,1% в 2011 г., но потом восстановятся до +4,6 в 2012 г. В Египте ожидаемое падение – 20% в 2011 г., но уже в 2012 г. объемы увеличатся на 12,1%.
Рост затрат на рекламу по всем ключевым медиа в географическом аспекте (газеты, журналы, ТВ, кинотеатры, ООН, интернет), %
Регион |
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 11 |
2012 v 12 |
Северная Америка |
-12,6
|
2,6 |
2,6 |
3,5 |
3,3 |
Из них США |
-12,9 |
2,3 |
2,5 |
3,4 |
3,2 |
Западная Европа |
-11 |
5,0 |
3,5 |
3,7 |
3,4 |
Азиатско-Тихоокеанский |
-5,9 |
7,7 |
4,6 |
8,3 |
6,8 |
За исключением Японии |
-0,5 |
13,8 |
10,5 |
10,4 |
9,6 |
ЦВЕ |
-18,1 |
6,3 |
10,0 |
13,4 |
13,8 |
Латинская Америка |
2,1 |
15,0 |
7,9 |
7,7 |
9,0 |
Средний Восток и Северная Африка |
8,9 |
5,1 |
0,1 |
4,8 |
5,6 |
Другие части мира |
5,5 |
8,0 |
8,6 |
10,1 |
10,5 |
Всего в мире |
-9,6 |
5,5 |
4,2 |
5,8 |
5,5 |
По данным ZenithOptimedia
В десятку крупнейших рекламных рынков к 2013 г. войдут 3 развивающихся рынка вместо двух в 2010 г. К Бразилиии и Китаю присоединится Россия.
Исследователи прогрозируют, что Китай станет на позицию №3 в 2011 г. Напомним, сейчас второе место занимает Япония, которая по объемам рекламы примерно вдвое превосходит Китай. К 2013 году дистанция сократится: сейчас рынок Китай по отношению к Японии занимает 54%, этот показатель вырастет до 77%.
Бразилия, обогнав Францию, займет шестое место в 2011 г. Россия с 12-го места в 2010 г. переместится на 10-е в 2011 г. и 8-е в 2012 г. и 7-е в 2012 г.
В денежном выражении самой масштабной рекламной страной останутся США. Этот рынок в 3,5 раз больше ближайшего конкурента. При этом развивающиеся страны в пятилетней перспективе будут делать существенный вклад в мировой объем рекламного рынка: Китай – $10,8 млрд. (показатель близок к США), Россия – $6,9 млрд., Бразилия – $3,3 млрд., Индия – $2,5 млрд., Индонезия – $2,4 млрд. В целом исследователи оценивают вклад развивающихся стран в приумножение мирового рынка в 62%.
Интернет вырвется на 2-е место в 2013 году
При этом он обойдет как рекламоноситель газеты. Несмотря на то, что объем рекламных денег, которые проходили через газеты в 2010 г. на 51% (более $95 млрд) больше, чем через интернет ($63 млрд), ежегодное сокращение рынка рекламы в газета составляет 1,4%. Читатели мигрируют в интернет.
По прогнозам аналитиков из ZenithOptimedia, ежегодный прирост интернет-рекламы составит 14,4% с 2010 по 2013 г.
Если распределить весь рынок рекламы по носителям, то, согласно прогнозу аналитиков ZO, доли основных каналов рекламы (в процентах) к 2013 году изменятся так:
Распределение долей рынка рекламы по медианосителям, %:
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Газеты |
23,0 |
21,3 |
20,0 |
18,7 |
17,6 |
Журналы |
10,4 |
9,8 |
9,3 |
8,8 |
8,3 |
ТВ |
39,1 |
40,4 |
40,9 |
41,5 |
41,7 |
Радио |
7,5 |
7,2 |
7,1 |
6,9 |
6,8 |
Кино |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Внешняя реклама |
6,7 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,8 |
Интернет |
12,8 |
14,1 |
15,4 |
16,8 |
18,3 |
То есть, как видно из прогноза аналитиков, рынок интернет-рекламы является наиболее перспективным и быстроразвивающимся. Особенно этому способствует расширение функций и аудитории социальных сетей, что входит в число трендов последних двух лет.