Мировой рекламный рынок продвинут развивающиеся страны и интернет, – исследование

Затраты на рекламу в мире вырастут на 4,2% в 2011 году и 5,8% в 2012 г.. Ранее прогнозировались показатели 4,6% и 5,2% соответственно, но их снижение обусловлено политической нестабильностью на Среднем Востоке и катастрофой в Японии. Об этом говорится в исследовании рекламного рынка до 2013 г., проведенного ZenithOptimedia .

Что касается пострадавших стран, в Японии рекламные объемы сократятся на 4,1% в 2011 г., но потом восстановятся до +4,6 в 2012 г. В Египте ожидаемое падение – 20% в 2011 г., но уже в 2012 г. объемы увеличатся на 12,1%.

Рост затрат на рекламу по всем ключевым медиа в географическом аспекте (газеты, журналы, ТВ, кинотеатры, ООН, интернет), %

Регион

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2012 v 12

Северная Америка

 

-12,6

 

2,6

2,6

3,5

3,3

Из них США

-12,9

2,3

2,5

3,4

3,2

Западная Европа

-11

5,0

3,5

3,7

3,4

Азиатско-Тихоокеанский

-5,9

7,7

4,6

8,3

6,8

За исключением Японии

-0,5

13,8

10,5

10,4

9,6

ЦВЕ

-18,1

6,3

10,0

13,4

13,8

Латинская Америка

2,1

15,0

7,9

7,7

9,0

Средний Восток и Северная Африка

8,9

5,1

0,1

4,8

5,6

Другие части мира

5,5

8,0

8,6

10,1

10,5

Всего в мире

-9,6

5,5

4,2

5,8

5,5

По данным ZenithOptimedia

В десятку крупнейших рекламных рынков к 2013 г. войдут 3 развивающихся рынка вместо двух в 2010 г. К Бразилиии и Китаю присоединится Россия.

Исследователи прогрозируют, что Китай станет на позицию №3 в 2011 г. Напомним, сейчас второе место занимает Япония, которая по объемам рекламы примерно вдвое превосходит Китай. К 2013 году дистанция сократится:  сейчас рынок Китай по отношению к Японии занимает 54%, этот показатель вырастет до 77%.

Бразилия, обогнав Францию, займет шестое место в 2011 г. Россия с 12-го места в 2010 г. переместится на 10-е в 2011 г. и 8-е в 2012 г. и 7-е в 2012 г. 

В денежном выражении самой масштабной рекламной страной останутся США. Этот рынок в 3,5 раз больше ближайшего конкурента. При этом развивающиеся страны в пятилетней перспективе будут  делать существенный вклад в мировой объем рекламного рынка: Китай – $10,8 млрд. (показатель близок к США), Россия – $6,9 млрд., Бразилия – $3,3 млрд., Индия – $2,5 млрд., Индонезия – $2,4 млрд. В целом исследователи оценивают вклад развивающихся стран в приумножение мирового рынка в 62%.

Интернет вырвется на 2-е место в 2013 году

При этом он обойдет как рекламоноситель газеты. Несмотря на то, что объем рекламных денег, которые проходили через газеты в 2010 г. на 51% (более $95 млрд) больше, чем через интернет ($63 млрд), ежегодное сокращение рынка рекламы в газета составляет 1,4%. Читатели мигрируют в интернет.

По прогнозам аналитиков из ZenithOptimedia, ежегодный прирост интернет-рекламы составит 14,4% с 2010 по 2013 г.

Если распределить весь рынок рекламы по носителям, то, согласно прогнозу аналитиков ZO, доли основных каналов рекламы (в процентах) к 2013 году изменятся так:

Распределение долей рынка рекламы по медианосителям, %:

 

2009

2010

2011

2012

2013

Газеты

23,0

21,3

20,0

18,7

17,6

Журналы

10,4

9,8

9,3

8,8

8,3

ТВ

39,1

40,4

40,9

41,5

41,7

Радио

7,5

7,2

7,1

6,9

6,8

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Внешняя реклама

6,7

6,6

6,7

6,8

6,8

Интернет

12,8

14,1

15,4

16,8

18,3

То есть, как видно из прогноза аналитиков, рынок интернет-рекламы является наиболее перспективным и быстроразвивающимся. Особенно этому способствует расширение функций и аудитории социальных сетей, что входит в число трендов последних двух лет.

 

Залишити відповідь