На заседании Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы 13 апреля 2011 г. представлена новая информация о ходе исследования украинской интернет-аудитории.
Исполнитель проекта исследовательская компания InMind представила данные Установочного исследования, сопровождающего расширение текущей панели по измерению медиапредпочтений интернет-пользователей Украины. Установочное исследование проведено в феврале-марте 2011 г. Количество респондентов в рамках Установочного исследования составило 15 тыс. жителей Украины в возрасте 15 лет и старше, опрошенных по репрезентативной общенациональной выборке. Такой размер выборки обеспечивает надежную методологическую базу для расширения юзер-центрической Панели Opinion Software Media до численности 5 тыс. участников.
По итогам проведенного Установочного исследования, численность украинцев в возрасте 15 лет и старше, использующих интернет не реже одного раза в месяц, выросла до 35% (по сравнению с 33% в конце 2010 года). В абсолютных показателях эта аудитория составляет 13,9 млн пользователей. Из них 89,7% использует домашнее и/или рабочее подключение и операционные системы Windows, что представляет генеральную совокупность для текущего панельного исследования.
Также представлены данные работы медиаизмерительной панели Opinion Software Media за март 2011 года. Решением Комитета были внесены дополнительные возможности в софтверную оболочку, в которой данные предоставляются рынку, в том числе возможность отдельного анализа посетителей ресурса facebook без включения пользователей, посетивших widgets facebook’а, а также дополнительные возможности сортировки медиапоказателей в процессе расчета и опции оперативного понедельного и помесячного расчета медиапоказателей.
По итогам марта 2011 года определен следующий список топ-25 доменов, посещаемых украинскими пользователями:
Среднедневная доля– среднее значение дневной доли аудитории за отчетный период. |
Охват – доля людей среди целевой аудитории, которые посещали ресурс хотя бы раз за отчетный период. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Примечания:
§ Ресурсы google.com.ua, google.com, google.ruи другие объединены в google;
§ Yandex.ua, yandex.ru, ya.ruобъединены в yandex;
§ Odnoklassniki.ru, odnoklassniki.uaобъединены в odnoklassniki;
§ Vkontakte.ru, vk.comобъединены в vkontakte.
- Marketgid.com, marketgid.info объединены в marketgid
§ Охват сайтов социальных сетей выше, чем зарегистрированное в них количество пользователей: он включает также факты захода на любые страницы сети незарегистрированных пользователей.
§ Если пользователь имеет два или более посещения ресурса, в охвате он учитывается один раз.
Справка:
Opinion Software Media© – это проект медиаизмерения Интернет аудитории Украины, основанный на user-centric подходе. Проект был запущен Интернет Ассоциацией Украины в начале 2010 г. Основная цель исследования – анализ посещаемости веб-ресурсов и социально-демографический профиль их посетителей. Исполнитель проекта – компания InMind.
Исследование основано на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей, на домашние и рабочие компьютеры которых установлено специальное ПО. Данная методология позволяет осуществлять мониторинг всех посещаемых украинскими пользователями интернет-ресурсов, как национальных, так и зарубежных. Панель репрезентирует интернет-пользователей всей Украины в возрасте 15 лет и старше. Ее дизайн основан на данных ежеквартальных установочных исследований населения Украины, которые проводятся оффлайн.