Чистая прибыль американской корпорации PepsiCo Inc. (относящаяся к материнской компании) в I квартале 2011 г. упала на 20% и составила $1,14 млрд. против $1,43 млрд., полученных в I квартале 2010 г. Об этом сообщается в опубликованном сегодня пресс-релизе PepsiCo, сообщает РБК-Украина.
Вместе с тем операционная прибыль PepsiCo в I квартале выросла в два раза и составила $1,73 млрд., тогда как годом ранее данный показатель был зафиксирован на отметке $840 млн. Чистая выручка компании увеличилась на 27% – до $11,94 млрд. – с $9,37 млрд.
Отчетный финансовый квартал PepsiCo завершился 19 марта 2011 г.
Несмотря на снижение чистой прибыли, квартальные показатели PepsiCo превзошли ожидания рынка. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,74 при консенсус-прогнозе аналитиков $0,73 долл./акция (Thomson Reuters). Выручка PepsiCo ($11,94 млрд.) также превысила консенсус-прогноз ($11,71 млрд).
В материалах компании отмечается, что рост квартальной выручки, скорректированный на приобретения боттлинговых активов, составил 7%, из которых 2 процентных пункта обеспечила покупка российского производителя "Вимм-Билль-Данн".
Напомним, в начале февраля 2011 г. PepsiCo завершила сделку по приобретению 66% акций российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД ПП) за $3,8 млрд. В результате сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла приблизительно до 77% (PepsiCo параллельно выкупала бумаги ВБД ПП в Нью-Йорке). В конце февраля с.г. американская компания выставила оферту на выкуп оставшихся 23% акций "Вимм-Билль-Данна". Предложение действительно до второй половины мая 2011г.
Справка:
Компания PepsiCo – один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.