Контекст

сравнения

Подзабытый инструмент

За минувший год большинство крупнейших по размеру рыночной капитализации публичных компаний из списка FT Global 500 обновили свои сайты, однако далеко не все перезапуски оказались успешными. А все потому, что руководства корпораций еще не до конца понимают роль сайтов в современной коммуникации. К такому выводу пришли в британском консалтинговом агентстве Bowen Craggs & Co., которое совместно с Financial Times создало рейтинг эффективности корпоративных сайтов крупнейших компаний. Победителями рейтинга стали сайты Siemens, BP и Royal Dutch Shell. Лидеров агентство определяло согласно двум группам критериев. Первая – общая, куда входили структура сайтов, навигация, поиск, удобство для пользователей и т. д. Вторая – специальная. Туда вошли критерии, показывающие, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и проч. Особый акцент составители рейтинга сделали на том, что, невзирая на быстрое развитие социальных сетей, значение корпоративных сайтов не уменьшается, а скорее наоборот. И напомнили, что именно корпоративные сайты являются наиболее действенным инструментом взаимодействия с обществом в случае возникновения кризисных ситуаций, от которых не застрахована ни одна компания.

различия

Ощущения в цифрах

В среднем 21% респондентов из 124 стран ощущали себя в минувшем году преуспевающими. Согласно исследованию благосостояния, проведенному Gallup, наибольшая доля таких людей проживают в Дании (72%), тогда как наименьшая – в Чаде (1%). Оценка благополучности предполагает три основных уровня: ощущение респондентами себя процветающими, испытывающими затруднения и страдающими. Баллы по шкале от 0 до 10 они присваивают себе сами.

Большинство опрошенных в 19 странах (в основном в Европе и США) оценивают свое благосостояние на довольно высоком уровне. Кроме Дании, самые высокие показатели у Швеции и Канады. В противовес этой благополучной группе в 67 странах менее 25% людей ощущают себя процветающими. Наиболее низкий показатель у стран Африки южнее Сахары, где средний уровень составляет 8%. В целом, как отмечают исследователи, прогресс с 2009 по 2010 г. незначительный. Так, в Европе количество преуспевающих выросло за год с 25 до 28%. В Африке – снизилось с 10 до 9%. В Азии показатель остался неизменным – 18%. Даже респонденты из США продемонстрировали практически тот же настрой, что и в позапрошлом году: 39 против 42% в 2010 г.

ожидания

Логистика восстанавливается

Европейский логистический рынок демонстрирует устойчивое восстановление. Таковы данные обзора «Property Times – European Logistics», подготовленного DTZ. Восстановление не одинаково в различных регионах, и в текущем году разница будет еще более заметной, чем это было в прошлом.

В 2010 г. значительно вырос поток портовых и воздушных перевозок. Грузооборот увеличили все 20 ведущих морских портов Европы за исключением Гавра (Франция). Наибольшую динамику роста продемонстрировали Роттердам (Нидерланды) – 13,4% и Антверпен (Бельгия) – 13,2%. Грузопоток воздушных перевозок в Европе в минувшем году вырос на 18,9%. Для сравнения: в 2009 г. этот показатель продемонстрировал падение на 11%. В 2010-м был зафиксирован также рост спроса со стороны арендаторов на логистической недвижимости в среднем на 20% на четырех из пяти ведущих рынках (Германия, Великобритания, Франция, государст­ва ЦВЕ). Исключением стала Бельгия – там показатель остался без изменений. Однако, несмотря на постепенное восстановление спроса, уровень вакантности все еще довольно высок во всей Европе, что не могло не отразиться на арендных ставках. В 2011 г. аналитики ожидают, что ставки на лучшие складские помещения больше падать не будут, а к 2012-му начнут уверенно расти. Темп роста вплоть до 2015 г. составит, по предварительным оценкам, 1% в год.

наблюдения

Репутация на потом

То, как общение в онлайне может сказаться на репутации, пока не в полной мере осознается совершеннолетними британцами. Таков один из выводов опроса, проведенного Norton (Symantec). Четверть опрошенных (а их было около тысячи) признали, что выкладывали в Сети фото или сведения о себе, которые их работодателям лучше бы не видеть. Более половины респондентов заявили, что хотели бы удалить все, что опубликовали о себе в Интернете. 35% знают, что уже существующий в онлайне компромат на них не позволит им сделать какую-либо карьеру в политике. Несмотря на такие настроения, 40% опрошенных заявили, что все равно не принимают меры по защите своей онлайн-репутации. Половина из них вообще не считают это проблемой, а 20% не знают, какие меры можно было бы предпринять. Еще 37% респондентов не знают о том, есть ли в онлайне информация, которая наносит вред их репутации.

отношение

Рейтинг от друга

Скептическое отношение преобладает у украинцев относительно всевозможных рейтингов работодателей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди соискателей порталом rabota.ua. Только 4% респондентов абсолютно доверяют рейтингам. Около 50% заявили, что доверие их зависит от того, кто именно составлял рейтинг. 41% склонны думать, что место в рейтинге можно купить, поэтому не особо ему доверяют. Совершенно не доверяют рейтингам 6% опрошенных. В этой группе в основном представлены люди старше 46 лет, там больше топ-менеджеров и директоров. Регулярно пользуются данными рейтингов лишь 6% участников опроса, 48% заглядывают в них только в особых случаях, остальные никогда ими не пользуются.

В целом наиболее весомыми для респондентов оказались отзывы друзей и знакомых о потенциальном работодателе, а также информация о том, насколько известна продукция компании на рынке и каков срок ее работы.

менеджмент

Риск в центре внимания

Убытки, понесенные из-за мирового кризиса, подтолкнули большинство банков Европы и США к разработке программ реформ. Часть из них увенчались успехом, остальные все еще требуют доработки. По данным исследования, проведенного Эрнст энд Янг, финансовые учреждения лишь в начале долгого пути преобразований, а их завершение потребует немало времени. Что касается успехов, то особое внимание исследователи уделили следующим показателям: 83% респондентов сообщили об усилении контроля рисков со стороны членов совета директоров, что, по мнению экспертов, является значительным шагом вперед; 89% заявили о том, что после кризиса директора по управлению рисками стали играть немаловажную роль – в более чем половине организаций они теперь подотчетны напрямую генеральному директору; для 21% и вовсе установлена двойная линия подотчетности. Кроме гендиректора, они подчиняются также комитету по рискам совета директоров. Следующей областью, которую сегодня можно назвать успешной, является управление риском ликвидности. 92% опрошенных отметили, что в результате кризиса они изменили политику в области управления риском ликвидности и его контроля. Еще 93% – что они разработали и применили новые методики внутреннего стресс-тестирования.

Однако с рисками не все так гладко. Дополнительные усилия от банков требуются, кроме прочего, в сфере культуры управления рисками. О том, что ее надо улучшать, признают большинство респондентов. Многие уже реализуют инициативы, направленные на выработку комплексных, последовательных, основанных на сотрудничестве подходов к управлению риском. Однако только 23% считают, что они близки к завершению данного процесса. Также у большинства банков, принявших участие в опросе, пока отсутствует единое мнение в отношении способов определения максимально приемлемого уровня риска.

Залишити відповідь