Рынок бытовой техники и потребительской электроники в Украине в январе-марте 2011 года вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 9,44 млрд грн, сообщила компания GFK Ukraine со ссылкой на результаты панели исследования Retail and Technology.
"Рынок бытовой техники и электроники пятый квартал подряд демонстрирует положительную динамику (к аналогичным периодам 2010 года – ИФ): в первом квартале объем продаж увеличился на треть. Рост продаж наблюдался во всех сегментах рынка, каждый из которых вырос более чем на 20%", – говорится в сообщении.
При этом компания подчеркивает, что сектор бытовой электроники стал "настоящим драйвером рынка в начале 2011 года – показатели первого квартала оказались лучшими за всю историю расчета индекса TEMAX".
По данным исследования, этот сектор вырос на 47,7% по сравнению с январем-мартом 2010 года – до 1,834 млрд грн. При этом продажи LCD и плазменных телевизоров увеличились почти вдвое.
"В то же время СRT-телевизоры постепенно исчезают с рынка: в первом квартале продажи сократились на треть, а за год эти телевизоры, вполне возможно, могут полностью исчезнуть с рынка", – отмечается в пресс-релизе.
По данным экспертов, хорошую динамику продаж продемонстрировали в этом секторе карты памяти и USB-носители за счет умеренных цен и развития рынка фотокамер, мобильных телефонов и смартфонов.
В то же время в секторе телекоммуникационного оборудования прирост продаж в январе-марте составил 22,7% – до 1,983 млрд грн, при этом тенденции развития сектора резко изменились: из лидера рынка он превратился в аутсайдера (год назад показатель прироста составлял 60%).
"Это изменение произошло из-за отрицательной динамики крупнейшей группы общего рынка – мобильных телефонов: их продажи были несколько ниже января-марта-2010 из-за уменьшения средней цены продаж", – отмечается в сообщении. В то же время продажи смартфонов увеличился более чем вдвое, и за счет этого сектор в целом показал положительную динамику.
Сегмент фототоваров в первом квартале вырос на 25% – до 0,33 млн грн. Тренд к росту доли зеркальных камер, наблюдавшийся в 2010 году, сохранился и в первом квартале этого года. Общая динамика 2011 года в большей степени будет зависеть от летнего периода, отмечают эксперты.
В то же время вновь продемонстрировал стабильность сектор малой бытовой техники и электроники – продажи увеличились на тот же процент, что и по итогам 2010 года – на 26,6%, составив 0,733 млрд грн.
Как и ранее, лидером по темпам роста были кофеварки, продажи которых превысили средние в секторе почти вдвое за счет продаж устройств нового класса. Лидерами сегмента остались пылесосы, чайники, утюги и устройства для приготовления пищи.
Сегмент крупной бытовой техники – еще один пример технологически стабильного сектора – продемонстрировал прирост к первому квартале прошлого года на 27,7% – до 1,996 млрд грн, при этом темпы роста всех продуктовых групп были приблизительно равны средним по сектору. Однако морозильные камеры продемонстрировали лучшую по сравнению с другими динамику, а сушильные машины были единственной группой, показавшей отрицательную динамику. При этом продажи холодильников выросли более чем на треть, а в группе стиральных машин продолжилась тенденция к увеличению доли средних по размерам моделей.
Аналитики отмечают, что резкое сокращение новостроек негативно повлияло на продажи встраиваемой техники, в частности варочных поверхностей и посудомоечных машин, динамика которых была хуже средней.
В секторе офисного оборудования продажи в первом квартале выросли почти на 35% – до 0,27 млрд грн. Хорошая динамика лидера сектора – многофункциональных устройств – была поддержана ростом продаж печатных устройств, а сканеры вновь несколько затормозили общие показатели незначительным падением к соответствующему периоду прошлого года.
В самом большом по объемам продаж в первом квартале текущего года секторе – информационных технологий (IT) – отмечена динамика выше средней: прирост на 36,5% – до 2,292 млрд грн.
"В отличие от четвертого квартала 2010, когда IT-продукты были среди аутсайдеров, показатели текущего периода существенно отличались благодаря росту продаж ноутбуков – крупнейшей группы сектора, которые выросли почти на 50%. Стационарные компьютеры также показали положительную динамику, однако темпы роста были ниже показателей ноутбуков почти впятеро", – отмечают аналитики.
Анализируя общие итоги продаж в первом квартале текущего года, эксперты отмечают, что в следующих периодах тенденция к стремительному росту рынка бытовой техники и электроники может измениться. "Для этого есть несколько предпосылок, в частности, начиная с середины 2011 года, сравнение объемов продаж будет происходить с относительно удачными периодами 2010 года. Кроме того, с учетом исследования потребительских настроений, период оптимизма закончился, потребители считают 2011 год плохим временем для покупок", – отмечается в сообщении.
Эксперты связывают такую ситуацию с нестабильностью экономики и снижением темпов роста реальных доходов.
"Таким образом, можно предположить, что во второй половине года рынок увидит более умеренные темпы роста", – резюмируют в GFK Ukraine.
GFK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая изучает рынки в Украине, Молдове и Беларуси. Компания входит в международную исследовательскую сеть GFK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».