Американский журнал Businessweek опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогостоящих глобальных брендов, составленный международной консалтинговой группой Interbrand Group, сообщает Корреспондент.net со ссылкой на источники.
Этот список в очередной раз возглавила компания Coca-Сola – стоимость бренда крупнейшего производителя безалкогольных напитков оценивается в 65,324 млрд долларов, по сравнению с 2006 годом его цена увеличилась на 3%. Второе месте рейтинга занимает Microsoft со стоимостью 58,709 млрд долларов, третье IBM – 57,091 млрд долларов.
Как отмечает в понедельник, 30 июля, газета Дело, распределение первых десяти мест оказалось довольно предсказуемым. “Ведь главной тенденцией рейтинга остаётся завидное постоянство его лидеров. Рокировки в первой двадцатке носят тактический характер и не меняют общей картины”, – поясняет издание. Однако при этом участники рейтинга вели борьбу за каждую строчку. Так, Nokia “прорвалась” с шестого места в пятёрку лидеров. Существенно улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом на 15% и поднялся на 6-е место популярнейший автомобильный бренд Toyota. Снижение стоимости компьютерного бренда Intel всего на 4% стоило компании падения на 2 строчки, и теперь Intel лишь 7-й. Disney и McDonald”s поменялись местами в пользу последнего. Mercedes, замыкающий десятку, показал отменный рост стоимости на 8% и 23,6 миллиарда долларов.
А настоящим “прорывом года” стал виртуальный поисковик Google. Руководству компании удалось повысить стоимость бренда на рекордные 44%, что обеспечило Google продвижение на 4 позиции, и результат в 17,8 миллиарда долларов – 20 место. Лузером 2007 года стал автомобильный бренд Ford, который опустился на 11 позиций и потерял в стоимости 19%. С 9 миллиардами долларов Ford на 41-й строчке рейтинга.