В РФ намерены поддержать судостроение на законодательном уровне

Законопроект о поддержке судостроения и судоходства в РФ внесен в Госдуму, сообщил "Интерфаксу" замминистра транспорта Виктор Олерский.

"Первое чтение пройдет точно в июне, я даже вам точно скажу – ближе к 30 числу, потому что он на согласовании в регионах должен быть около месяца", – сказал он.

Официальное название законопроекта – "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства", он был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний.

С принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться до 12 лет с нынешних 20, вырастут конкурентные преимущества российских судов. Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих – от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (сейчас – 18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под российский флаг с 1 января 2010 года.

Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счет снижения налогов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь