Джазовая зависимость

Психологи признают, что личностная нестандартность джаза привлекает все больше людей как противовес миру всеобщей стандартности.


«Jazz Коктебель», возникший как частная инициатива (главный идеолог и основатель фестиваля – телеведущий Дмитрий Киселев), в этом году отмечает юбилей, приобщиться к которому можно будет с 21 по 23 сентября. Сегодня «Jazz Коктебель» – это уже целое движение, меняющее мир к лучшему, единственный из премиум-фестивалей, пятый год подряд разрешающий зрителям свободный вход на концертные площадки. Это сформировавшийся бренд, известный на всем постсоветском пространстве и имеющий огромное число почитателей в Украине, России, странах Балтии и Восточной Европы.


Как рассказал Андрей Слабинский, директор компании-организатора «Промо.UA», фестиваль в нынешнем году поменял концепцию: «Мы хотим отойти от маргинальности, с которой обычно воспринимают джаз. Это вызывает представление о нем как об устаревшей, хотя и непростой музыке, не отвечающей музыкальным потребностям творчески настроенной молодежи. В результате значительная часть аудитории отторгается от джаза. Наша цель – познакомить с хорошим джазом как можно большее количество людей. Для этого мы выпустили 40 тыс. лицензионных дисков с наилучшими композициями, звучавшими здесь со времен основания фестиваля. Кроме того, в «Jazz Коктебель 2007» примут участие проекты, рассчитанные на молодежную аудиторию». Это совместный проект Кати Chilly и группы Solominband. Действительно, тандем исполнительницы, наверное, одной из первых соединившей аутентический украинский мелос и музыку в стиле хай-тек, и музыканта, одинаково ярко играющего на домре концерты Баха и каприсы Паганини, джаз-рок и музыку в стиле трип-хоп, не может не заворожить слушателя.


Юбилейный «Jazz Коктебель» посетит группа Us3 из Великобритании, детище талантливого композитора и продюсера Джеффа Уилкинсона, очень просто объясняющего их успех: «Я всегда понимал, что джаз имеет огромную потенциальную аудиторию в среде более молодых людей, и хотел, чтобы Us3 стал для них возможностью прикоснуться к джазу 50-х и 60-х».


На фестивале зрителей ждет еще много приятных неожиданностей: от семилетнего трубача Ромы Куприянова (настоящей сенсации в джазовом мире) до блистательной Нино Катамадзе, одной из самых значимых фигур в жанре, определяемом как world-music.  






Джаз сложно описать словами
Прежде всего, где бы вы ни услышали джаз, его всегда гораздо легче узнать, чем описать словами. Но в самом первом приближении можно определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций – западноевропейской и западноафриканской, то есть фактического слияния белой и черной культур. Главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм


Одна из задач фестиваля – изменить отношение к джазу как к «устаревшей музыке»







Духовная дань Коктебелю
Присутствие певицы Елены Фроловой на фестивале «Jazz Коктебель 2007» особенно символично, ведь это год 130-летия со дня рождения Максимилиана Волошина, человека, влюбившего в Коктебель весь цвет российской интеллигенции конца ХІХ – начала ХХ века. Своим мастерским исполнением песен на стихи Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Максимилиана Волошина, Андрея Белого, Осипа Мандельштама Елена Фролова покорила не только Россию. Кристальное звучание ее голоса на фестивале – одна из попыток Серебряного века заговорить с нами, отвлечь от суеты, заставить вспомнить о том, что и в сегодняшнем мире – наперекор всему – существуют музыка, поэзия, душа…
Сделать это Елене Фроловой поможет Оркестр креольского танго, хорошо известный своим сотрудничеством с Андреем Макаревичем: недавно музыканты вместе выпустили альбом песен на стихи Булата Окуджавы. Теперь в их сопровождении прозвучит программа Елены Фроловой «Русская азиатка», исполненная в джазовом ритме.

Залишити відповідь