Именно этому вопросу был посвящен доклад Генерального директора Publicity Creating Валерия Курейко, который состоялся 11 сентября 2007 г. на PR-форуме в рамках выставки REX-2007.
Собственник бизнеса, прежде всего, оценивает эффективность вложений. Поэтому ему важно понимать, какие маркетинговые задачи поможет решить PR, и в какие сроки. В то же время маркетологи и PR-директора чаще всего ставят довольно аморфные цели («формирование имиджа компании», «установление связей с различными видами общественности»), которые нацелены не на результат, а на сам процесс.
В докладе были приведены примеры достижения конкретных маркетинговых целей из практики – увеличение количества дилеров, расширение доли рынка, выход на новые сегменты, получение финансирования от зарубежных партнеров, удержание корпоративных клиентов и др.
Как отметил Валерий Курейко, PR активно способствует достижению маркетинговых целей при таких условиях: применение системного комплексного подхода, достаточная интенсивность и постоянство PR-продвижения, постановка измеряемых целей.
Внимание многочисленных слушателей доклада также было обращено на необходимость более серьезной работы в области PR со стороны известных крупних компаний. По существу, кроме известности бренда и рекламных образов, потребитель ничего не знает об истории и традициях таких компаний, качестве сырья и продукции, команде топ-менеджеров, социальной активности и других важных аспектах жизни компании, из которых складывается репутация и доверие.
Справка.
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 9 лет (с начала 1998 г.), специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании.
Руководители компании постоянно выступают по актуальным вопросам рынка PR на различных значимых мероприятиях, преподают основы PR, проводят мастер-классы и практикумы для студентов ряда киевских вузов.