«Нам нужно не так уж много – $50 млн. ежегодно».
Дмитрий Кива, генеральный конструктор АНТК им. Антонова о подготовке предприятия к возможной приватизации
Торговля
Отказ от столицы в пользу всей страны
«Адидас-Украина» в начале сентября открыла, возможно, последний концептуальный магазин Adidas в столице. По словам Николаса Штегельманна, директора ДП «Адидас-Украина», в столице высокая стоимость аренды торговых помещений, поэтому в ближайшее время конкуренция усилится в регионах. Именно там сосредоточится «Адидас-Украина». Причем компания намерена увеличить скорость расширения сети. Жестких критериев, по которым выбирают города для открытия торговых точек, у компании нет.
На сегодняшний день «Адидас-Украина» имеет 76 торговых предприятий, из них 63 магазина Adidas и 13 – Reebok. Ускорение в развитии сетей началось в прошлом году.
В нынешнем году «Адидас-Украина» намерена начать развивать сеть обувных магазинов RockPort. До конца года будет открыто пять специализированных торговых точек – в Черкассах, Днепропетровске, Николаеве, Одессе, Донецке.
В следующем году планируется открыть более 40 магазинов Adidas, около 30 – Reebok и более 15 – RockPort.
Исследование
Существующие банки удовлетворяют украинцев
TNS Ukraine провела исследование пользования услугами банков и уровня удовлетворенности украинцев сотрудничеством с банками. Под сотрудничеством понималось совершение любых операций, проводимых с участием банка, в том числе оплата коммунальных услуг и обмен валюты.
Наибольшее число опрошенных пользуются услугами таких учреждений: «ПриватБанк» (40,8%), Ощадбанк (38,2%), «Райффайзен Банк Аваль» (21,3%), «Проминвестбанк» (6,7%), «Правэкс-банк» (6,6%), «Укрсоцбанк» (6,5%) и «Надра Банк» (6,4%). 78% клиентов перечисленных банков «скорее удовлетворены» сотрудничеством.
При этом на показатели удовлетворенности не влияет то, какой именно капитал в банке – отечественный или иностранный.
Диверсификация
Война за корпоративных пользователей
Panasonic намерена выйти в конце года на украинский рынок IP-ATC (АТС с функцией IP-телефонии). Цель компании – завоевать не менее чем 10%-ю долю украинского рынка IP-ATC в течение первого года. В специализированном тренинг-центре планируется осенью провести серию семинаров для партнеров по новому оборудованию. Сейчас сеть авторизованных установщиков АТС насчитывает 146 компаний, и Panasonic намерена увеличить их число. Также будет проведена масштабная рекламная кампания.
На сегодняшний день Panasonic имеет сильные позиции на рынке мини-АТС, расположенных в здании, где работает пользователь (PBX, Private Branch Exchange). Еще в 2002 г. продажи компании в данном сегменте на территории СНГ превысили продажи в США.
На сегодняшний день Panasonic – мировой лидер поставок мини-АТС с 13% глобального рынка. На рынке АТС емкостью менее 100 номеров ее доля больше – 18%.
Также в планах компании – активизация на рынке многофункциональных устройств (МФУ). В Украине на рынке МФУ компания почти не представлена. Площадкой для развития должен стать рынок факсов (которые считаются разновидностью МФУ). По итогам 2006 г. на рынке факсов Panasonic – безоговорочный лидер с долей 79%. Основные конкуренты – Samsung (13,8%), Canon (3,9%), Brother (1,7%), Sharp (0,6%).
На рынке МФУ компания нацелилась сразу же на наиболее емкий и самый быстрорастущий сегмент – лазерных монохромных устройств, доля которых превышает 60%.
Карьера
Стартовать лучше из аудиторской «большой четверки»
Журнал BusinessWeek опубликовал итоги второго ежегодного исследования «Лучшие места для старта карьеры». В первую десятку вошли компании, большинство которых присутствует в Украине. Из всех 50 компаний в Украине также находятся немало: Johnson&Johnson, UPS, Philip Morris, Hayatt и др.
Исследователи выделили несколько особенностей рейтинга. После ряда корпоративных скандалов аудиторские фирмы казались не лучшим местом для старта карьеры. Сейчас три из четырех занимают первые строчки рейтинга, а KPMG – на 11-м месте. Причина такой популярности – невероятный рост спроса как на аудиторские услуги, так и стремление других компаний нанять яркую молодежь. Также в прошлом году лишь девять компаний предлагали стартовую зарплату более $55 тыс. в год. Под влиянием Google теперь их число увеличилось вдвое.
Вопрос номера
JBA и Regus подсчитали, что традиционно устроенная организация недобирает 3% среднегодовой прибыли из-за того, что их офисные сотрудники заперты в четырех стенах.
Что мешает вам отпустить сотрудников работать дома?
Ничего не мешает. Каждый специалист у нас может выбрать удобный ему формат работы, а ключевые сотрудники с первого дня трудоустройства получают мобильный офис и формируют свой рабочий график. Наши сотрудники параллельно учатся, рожают и растят детей, успешны в других сферах своей жизни.
Олег Демчик,
руководитель отдела интернет-проектов Edipresse Ukraine
У нас уже есть небольшой опыт работы сотрудников вне офиса. Внутренняя культура ориентирована не на процесс, а на результат, и в дальнейшем подобная «внеофисная» возможность работы будет развиваться. Правда, есть трудности в распределении задач.
Александр Сивогривов,
вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании «Евросеть»
Ничего не мешает, кроме необходимости компании эффективно работать и зарабатывать деньги. IT-бизнес требует сотрудничества, которое невозможно без личных контактов. Работа по домам – это не для нас. Мы все друг друга очень любим и не можем долго обходиться без личного общения.
Михаил Брейман,
генеральный директор компании АМИ