General Motors удвоил чистую прибыль во II квартале благодаря росту продаж в США

Крупнейший автомобилестроительный концерн США, General Motors Co. (GM), зафиксировал чистую прибыль по итогам второго квартала 2011 года уже пятый квартал подряд, увеличив ее на 89% благодаря росту продаж автомобилей в США.

Чистая прибыль GM в апреле-июне поднялась до $2,52 млрд, или $1,54 на акцию, с $1,33 млрд, или $0,85 на акцию, за аналогичный период 2010 года, говорится в сообщении компании.

Консенсус-прогноз аналитиков по чистой прибыли GM составлял $1,20 на акцию.

Квартальная выручка GM подскочила на 19% – до $39,4 млрд.

"Это был успешный квартал. Все идет по плану. Мы зафиксировали хороший рост выручки и прибыли", – заявил главный финансовый директор GM Дэн Амман.

Продажи GM в США поднялись в прошлом квартале на 11% – до 669,07 тыс. автомобилей. На североамериканском рынке операционная прибыль GM составила $2,2 млрд по сравнению с $1,6 млрд годом ранее.

Европейское подразделение принесло GM всего $100 млн прибыли на фоне слабого роста продаж и резкого увеличения издержек.

В Азии операционная прибыль составила $600 млн, в Южной Америке – $100 млн.

Акции GM подорожали на предварительных торгах в четверг на 2,4% – до $27,83.

Министерство финансов США, которому принадлежит 33% акций GM, планирует оценить финансовые результаты компании и реакцию рынка на них, прежде чем принимать решение о дальнейшей продаже своего пакета. Минфин хочет получить за свою долю не меньше цены IPO GM, прошедшего осенью прошлого года – $33 за акцию.

Все компании "большой тройки" автопроизводителей США – GM, Ford и Chrysler – зафиксировали прибыль во втором квартале 2011 года. Ford сократил чистую прибыль на 8%, до $2,4 млрд. Chrysler, завершивший слияние с Fiat, получил $181 млн прибыли против $172 млн убытка годом ранее.

General Motors – один из крупнейших автоконцернов мира, прослеживающий свою историю с 1908 года. Компания базируется в Детройте и ведет операции в 120 странах мира, численность ее персонала превышает 208 тыс. человек. GM принадлежат такие бренды, как Buick, Cadillac, Chevrolet, FAW, GMC, Daewoo, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

Крупнейшим рынком сбыта для General Motors является Китай, за ним следуют в порядке убывания США, Бразилия, Германия, Великобритания, Канада и Италия.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь