«Учтите психологию!» Или «Так ли вам нужны «облака»?

Для конечного пользователя сайта или веб-приложения скорость работы ресурса настолько важна, что счет идетна миллисекунды. Пользователи  теперь хотят, чтобы приложения и сайт загружались чуть ли не быстрее, чем они успеют кликнуть на ссылку. Этот факт подтверждают многочисленные исследования.

По результатам исследования Equation Research (2010), даже незначительное замедление работы сайта негативно влияет на восприятие компании пользователями и существенно снижает конкурентный потенциал.

  • 78% посетителей ресурса перешли на сайт конкурента из-за невысокой производительности сайта во время пиковой нагрузки
  • 88% не хотят возвращаться на сайт после одного неудачного опыта
  • 47% пользователей отмечают ухудшение восприятия компании

Результаты другого опроса, проведенного компанией Aberdeen Group еще в 2008 г., говорят о том же:

  • Задержка работы в 1 секунду снижает вероятность возвращения пользователей на ресурс на 7%
  • Задержка работы в 1 секунду уменьшает удовлетворенность клиентов на 16%
  • Задержка работы в 1 секунду уменьшает количество просмотров страниц на 11%

Исследование проводилось для крупных сайтов, но идея общая для всех интернет-ресурсов: увеличенное время ожидания стоит компаниям денег.

Особенно важна скорость работы у торговых сайтов и медиа-ресурсов, подразумевающих интерактив. Если пользователь вынужден ждать, чтобы оставить комментарий, просмотреть видео или сделать заказ, он, скорее всего, закроет страницу и перейдет на сайт конкурента, где сможет сделать это быстрее.

Статистика по крупным сайтам также подтверждает прямую  зависимость между скоростью работы пользователя и эффективностью сайта.

  • Сайт Shopzilla: ускорение производительности сайта на 5 секунд привело к 25%-ному  увеличению просмотров страниц, 12%-ному росту доходов и сокращению на 50% затрат на оборудование.
  • Amazon.com: каждые 0,1 секунды задержки снижают продажи на 1%.
  • Google: Каждые 0,5 секунды задержки снижают объем трафика на 20%.

Производительность систем стала одним из важнейших конкурентных преимуществ, и она имеет непосредственное влияние на удовлетворенность клиентов.  Все вышесказанное касается и облачных вычислений, которые должны ориентироваться не только на показатели технической и бизнес-эффективности, но и учитывать потребительские ожидания, психологию каждого конкретного человека, который сидит по ту сторону монитора.

Когда речь идет об облачных вычислениях, чаще всего обсуждаются вопросы технической организации процесса, а также выгоды и риски для корпораций.  Основные преимущества «облаков» неспоримы: они помогают компании снизитькапитальные затраты и операционные затраты ИТ-отдела, внедрить модель ценообразования «по требованию», а также сократить сроки внедрения стратегических и тактических инициатив. Среди основных рисков обычно отмечают вопросы безопасности (все же работа происходит в интернет). Данные, помещаясь в «облако», становятся более уязвимыми и доступными для многих удаленных компьютеров, а компания может потерять контроль над своими облачными сервисами и попасть под влияние производителя облачного ПО. Кроме того, возможна утечка конфиденциальной информации и личных данных пользователей: подобные прецеденты уже были.  Например, утечка данных пользователей Sony Play Station стоила компании Sony миллиардов долларов.

Кроме того, одной из главных проблем «облаков» часто является увеличение времени реагирования сайта или приложения.

Компании, интересующиеся облачными технологиями или уже их использующие, указывают вопросы производительности и доступности среди ключевых, которые их волнуют. Согласно исследованию Information Week Analytics (2010), «производительность» получила 3.9 из 5 баллов (5 – крайнее значение шкалы, означает «очень озабочены»). Также в исследовании SearchCIO.com (2010) «производительность» вошла в пятерку вопросов, вызывающих наибольшие опасения.

Респонденты в исследовании KPMG (2010) ни «производительность» ни «доступность» не указали в числе основных осознанных преимуществ пользования облачными технологиями. По данным исследования Aberdeen, средний уровень повышения производительности составил лишь 5%.

Учитывая приведенные выше показатели, не удивительно, что производительность остается одной из главных проблем для облачных вычислений и предметом отдельного анализа для компаний, которые задумались об их внедрении.

Поэтому эксперты, обсуждая применение облачных технологий, предостерегают: «облака»должны соответствовать всем тем же строгим требованиям по степени доступности, производительности и надежности, которые существуют для остальных ИТ-систем. А при переходе на облачные сервисы необходимо учитывать возможные задержки в работе и помнить о конечных пользователях.

Залишити відповідь