Сроки завершения НИОКР по программе Ан-70 могут быть смещены в связи с отсутствием финансирования проекта Украиной – глава ГАК "Антонов"

Сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в украинско-российской программе создания среднего транспортного самолета Ан-70 могут быть смещены в связи с отсутствием госфинансирования проекта украинской стороной, сообщил глава ГАК "Антонов", президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

Комментируя ход сотрудничества с РФ по программе Ан-70 в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина", Д.Кива напомнил о подписании Украиной и РФ в прошлом году на правительственном уровне документов о продолжении сотрудничества в проекте Ан-70, и, в частности, завершении работ по НИОКР с паритетным – 50:50 – их финансированием.

"Россия сегодня проект финансирует. Украина финансирование не осуществляет, чем нарушает свои обязательства перед российской стороной. Мало того, мы начинаем уже срывать в связи с отсутствием госфинансирования украинской стороной сроки выполнения НИОКР. Потому что без денег ничего не делается", – отметил он.

"И теперь уже Украине необходимо выходить перед российской стороной с предложением о пересмотре сроков окончания НИОКР. А главное, она должна заявить: когда же украинская сторона будет финансировать проект? В дополнении к бюджету (в 2011 году – ИФ) деньги уже предусмотрены. Но одно дело – программа, другое дело – реальные деньги. Пока мы (ГП "Антонов" – разработчик Ан-70 – ИФ) от украинской стороны не получили на НИОКР реально ни копейки. А Россия уже около 70% своих денег заплатила", – сказал он.

"Сегодня мы уже видим, что сроки (НИОКР – ИФ) будут другие, потому что проект финансирует только одна сторона", – сообщил Д.Кива. По его словам, сроки завершения НИОКР по программе Ан-70 будут смещены, "возможно, на полгода".

Комментируя по просьбе агентства недавнее заявление СМИ главы ОАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева о приобретении РФ у Украины одного из Ан-70, строящихся в Киеве, Д.Кива отметил, что на сегодняшний день этот вопрос находится в стадии обсуждения.

"Относительно приобретения Россией одного из Ан-70, находящихся в производстве, скажу, что на сегодняшний день российская сторона пока еще ничего не приобрела, ведутся переговоры между Министерствами обороны Украины и РФ. Решение о передаче самолета российской стороне будет приниматься военными ведомствами стран, естественно, с нашим участием", – сказал он.

При этом, отвечая на вопрос агентства, глава ГАК "Антонов" допустил возможность продажи украинского Ан-70 российской стороне.

"Почему нет? Самолет является собственностью заказчика – военных. В госпрограмме вооружений РФ до 2020 года заложена поставка военным 60 машин Ан-70. Насколько я знаю, эта программа уже утверждена и премьер-министром, и президентом РФ. На одном из последних совещаний президент Дмитрий Медведев критиковал недостаточный темп ее выполнения", – отметил он, подчеркнув: "Я уверен, что проект может быть реализован в сроки, предусмотренные гособоронзаказом, но только при условии согласованной и дружной работы с ОАК".

Как отметил собеседник агентства, в настоящее время украинская и российская стороны продолжают обсуждение всей проблематики сотрудничества по проекту, включая организацию кооперации, сроки реализации, финансирование, объем госзаказа на машину.

Полная версия интервью с главой ГАК "Антонов", президентом – генконструктором ГП "Антонов" Дмитрием Кивой размещена на сайте агентства в рубрике " Эксклюзив".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь