О том, что финская компания Rovio ведет переговоры о привлечении финансирования, рассказали два источника Bloomberg, передает Газета.ру. По их словам, разработчик игры Angry Birds будет продавать долю стратегическому инвестору из расчета стоимости всей компании в $1,2 млрд.
Rovio была основана в 2003 году, но успех пришел после запуска Angry Birds в декабре 2009 года. К июню этого года Angry Birds скачали 250 млн раз, в течение года или двух лет Rovio рассчитывает достигнуть 1 млрд скачиваний, рассказал создатель игры Angry Birds Петер Вестербака в июне. На разработку игры ушло $100 тысяч. По итогам 2010 года выручка Rovio составила около $10 млн (рост на 90%), а по результатам первого квартала 2011 года оборот компании достиг $20 млн. По итогам 2011 года компания может получить $100 млн, прогнозировал Вестербака. Он также отмечал, что через два-три года компания может «пойти в направлении IPO».
В марте этого года Rovio уже получила $42 млн от инвесторов, вложивших в Facebook и создавших Skype. Тогда всю компанию оценили в $200 млн, передавал Business Insider. Таким образом, за полгода оценка Rovio выросла в 6 раз, до $1,2 млрд.
Источники не назвали компанию, которая предоставит финансирование Rovio, но отметили, что это игрок индустрии развлечений. Скорее всего, «стратегом» Rovio могут стать разработчики игр Electronic Arts, Zynga, медиаконцерн News Corp или Walt Disney – каждый из них может помочь Rovio найти новую аудиторию, говорит управляющий директор по исследованиям Wedbush Securities Майкл Патчер.
«Я могу представить, как Disney делает аттракцион или фильм по мотивам Angry Birds. А Zynga может встроить «птичек» в игру FarmVille», – рассуждает Патчер. О возможности строительства тематического парка «наподобие Disney» рассказывал Вестербака: «Мы же хотим построить развлекательную компанию нового поколения… которая производит анимацию, фильмы, книги и все, что только можно ожидать».
В пресс-службах всех этих компаний отказались от комментариев. Rovio уже отклонил подобные предложения от крупных институциональных инвесторов, отмечают источники.
Еще одним стратегическим инвестором Rovio может быть и Google, говорит эксперт «Финам» Леонид Делицын. «Поисковику нужно увеличивать время нахождения посетителей на сайте – покупка была бы логична. Google может заплатить много», – считает аналитик. Накануне Google объявила о сотрудничестве с Rovio: Angry Birds в числе игр от других производителей появится в социальной сети Google+. Ежемесячная аудитория новой социальной сети выросла до 29 млн.
Новое финансирование разработчик игр может использовать для ускорения развития. Компания планирует снять фильм под названием Angry Birds, открыть зарубежные офисы. Кроме того, Rovio планирует продажу брендированных мягких игрушек и одежды в 200 магазинах в Китае.