Маркетинг
«Западная молочная группа» выходит на функциональность
«Западная молочная группа» (ТМ «Гурманика», «Комо» и «Молочна родина») вышла на рынок функциональных молочных продуктов. На днях компания представила новую торговую марку йогуртов и кефиров Optimal. В разработку рецептуры и закупку оборудования было инвестировано более $5 млн.
В Украине функциональные молочные продукты становятся все более популярными, что соответствует общеевропейскому тренду. По прогнозу «Западной молочной группы», в следующем году этот рынок вырастет на 112%, тогда как в 2009 г. рост будет уже не таким агрессивным – чуть более 60%. В компании отметили, что функциональный йогурт более популярен, чем кефир. Выводить оба вида продукции решили потому, что производство кефира не требует дополнительных инвестиций в оборудование. Кроме того, выведение торговой марки для одного вида продукции нецелесообразно.
До конца текущего года производитель намерен продать 1,5 тыс. т функциональных молочных продуктов и занять 7% данного рынка. В 2008 г. продажи должны вырасти до 14 тыс. т (32%), в 2009 г. – до 25 тыс. т (35%).
В нынешнем году компания занималась не только разработкой новой торговой марки, но также реконструкцией предприятий, закупкой автотранспорта и развитием дистрибуции. Сумма вложений до конца 2007 г. превысит $50 млн.
Строительство
«Европа» выходит в регионы
«Европа» (отечественный девелопер) намерена выходить с новыми проектами в Закарпатскую область и Крым. Напомним, что свой первый проект недвижимости для среднего класса в Киеве компания уже начала реализовывать (коттеджный городок экономкласса «Олимпик парк»).
На данный момент по общему количеству домовладений, находящихся в продаже на рынке коттеджной недвижимости Киевской обл., компания «Европа» занимает 23% рынка. В компании отмечают, что с запуском новых проектов в регионах ее доля рынка существенно увеличится.
При этом информация о том, будет ли новое коттеджное жилье в Закарпатье и Крыму также экономкласса, пока не разглашается. На данный момент проводится анализ рынка, прорабатываются концепции и ведется работа над определением оптимального функционального назначения будущих сооружений.
Стоит отметить, что экономсегмент привлекателен для девелопера в первую очередь невысокой конкуренцией. Запуская проект под Киевом, в компании заранее рассчитывали на высокий спрос. Причем востребованность такого рода недвижимости высокая во всех регионах страны. Как отмечают специалисты компании, «ситуация в ближайшее время изменится: активные операторы рынка по достоинству оценят экономичный сегмент».
В Золотоноше (Черкасская обл.) компанией «КоронАгро» начато строительство крупного завода по производству топливного биоэтанола из кукурузы. Предприятие будет сдано в эксплуатацию в 2009 г.
Развитие бизнеса
MTI развивает бизнесы продаж и этнического производства
MTI открыла в столице свой первый монобрендовый магазин Timberland в ТЦ «Альта-Центр» (в котором будут представлены обувь и одежда данной марки). Олег Теплых, маркетинг-директор MTI, сообщил: «Мы подписали с компанией Timberland соглашение о дистрибуции ее изделий в Украине и Казахстане». Ранее продукцию Timberland в Украине представляла компания Forester LTD, у которой открыт магазин этой марки в ТЦ «Глобус» в Киеве. Теперь эта компания стала дилером МТI. Новый магазин создан согласно новой концепции, которая была применена еще в двух магазинах мира – в Великобритании и Испании. По этой концепции МТI будет открывать новые торговые точки этого бренда. До конца года в Украине их появится еще пять – в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове, а также один в Казахстане. До 2010 г. сеть будет насчитывать около 20 точек в Украине и 5 – в Казахстане.
Кроме развития ритейла (у MTI уже 87 розничных торговых предприятий), руководство компании решило заняться производством обуви. Специально для сети магазинов «Интертоп» была разработана коллекция этнической обуви Ukrainians, производимая в Украине. Первые модели, поступившие в продажу, – легендарные постолы жителей Карпатских гор. Согласно традиции их шили из одного или нескольких кусков сыромятной кожи и стягивали ремешком на щиколотке. Обувь Ukrainians изготавливается вручную из натуральной кожи без подкладки, что позволяет ноге дышать.
Производство
«Рута» разложила салфетки по коробкам
На ОАО «Волыньголовпостач» введена в эксплуатацию технологическая линия Winkler+ Dunnebier по производству facial tissue – бумажных салфеток, упакованных в картонную коробку. В сентябре с конвейера сошли первые образцы нового продукта, который будет продаваться под ТМ «Рута». Поставки в торговые сети начнутся с ноября.
ОАО «Волыньголовпостач» – первая компания среди украинских производителей, применившая в конструкции коробки овальную высечку. Благодаря этому продукция компании стала конкурировать с изделиями зарубежных производителей, таких как Kimberly-Clark Corp. (ТМ Kleenex), Ipekkagit Sanay (ТМ Selpak), SCA Hygiene Prod (ТМ Zewa).
Выпуск facial tissue компания освоила в условиях, когда 80% производимой в стране бумажной санитарно-гигиенической продукции изготавливается из макулатуры и только 20% – из 100%-й целлюлозы (так называемой tissue).
«Волыньголовпостач» экспортирует свою продукцию в Россию, Казахстан, страны Балтии, Молдову и Беларусь.
В начале октября в Российской Федерации подведены итоги ежегодного 10-го общенационального голосования «Народная марка». Маркой номер один в номинации «Водка» российские потребители признали украинскую Nemiroff
ПРОДАЖИ
Hyundai Track расширила предложение коммерческой техники
Компания Hyundai Track, входящая в состав корпорации «Богдан», занялась расширением ассортимента представляемой в Украине коммерческой автотехники Hyundai. Так, в рамках автосалона TIR’2007 компания представила новые модели грузовиков HD-120, HD-170, HD-270, а также автобусы Aero Town и County.
Корпорация «Богдан» разделила направления коммерческих и легковых авто еще в начале нынешнего года. Все это время отдельная организационная структура Hyundai Track поставляла в страну технику грузоподъемностью от 3,8 до 8 т. Но так как в планах компании – представить в Украине весь модельный ряд производителя, ассортимент постепенно расширяется. Теперь продаваться на территории нашего государства будут коммерческие авто грузоподъемностью 8 т и более, а также автобусы.
Продавать новые модели техники компания начнет уже в этом году, однако основная часть продаж запланирована на 2008 г. До конца 2007 г. в планах Hyundai Track продать всего около 350 единиц техники. По словам Виктора Костина, директора Hyundai Track, уже сейчас спрос на эту технику в Украине достаточно высокий, однако продавать больше пока нет возможности из-за ограничений в поставках с корейской стороны. В следующем году план продаж коммерческой техники компании составляет около 1000 единиц, в том числе и новых моделей грузовиков и автобусов.
Для обслуживания коммерческих автомобилей в стране компания уже сейчас создает сеть дилерских СТО, которая пока лучше всего представлена в Донецком, Днепропетровском, Одесском регионах, а также на западе страны. В планы поставщика входит охватить этой сетью всю территорию Украины и в перспективе открыть 24 представительства. Параллельно с дилерской сетью компания создает сеть региональных складов.