В украинских компаниях

cельское хозяйство

Подготовка к сезону

Агрохолдинг Астарта, один из крупнейших производителей сахара в Украине, в январе – июне увеличил чистую прибыль на 39% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Она составила €57 млн., тогда как доход компании в первом полугодии был €116 млн. (на 17% больше показателя 2010 г.). Увеличение доходов поясняют в компании ростом продаж зерна, масличных культур, молока и в целом благоприятными рыночными условиями.

В дальнейшем агрохолдинг намерен расширять и диверсифицировать свой бизнес. Во всяком случае на эти цели ЕБРР недавно предоставил Астарте кредит на сумму $60 млн. Деньги, по идее, должны пойти на выход группы за пределы традиционных для нее рынков. В частности, она планирует расширять производство молока, увеличивать площадь обрабатываемых земель, приобретать современную сельхозтехнику. На данный момент производитель готовится к сбору урожая сахарной свеклы: в планах собрать около 2 млн. т. В минувшем году этот показатель составлял 1,56 млн. т свеклы, из которой было произведено 200 тыс. т сахара. Это позволило агрохолдингу занять около 13% общего объема производства свекловичного сахара в стране.

Заключение «&». На опасениях сокращения объемов урожая в Бразилии сахар дорожает на лондонских торгах уже несколько сессий подряд. Поэтому даже при перспективе увеличения производства сахара в Украине в текущем году цены на этот продукт на внутреннем рынке вряд ли снизятся.


строительные материалы

Изолированный рост

Корпорация ТехноНИКОЛЬ рассчитывает в этом году занять более 40% украинского рынка минераловатной изоляции. По оценке самой компании, в минувшем году ее позиция на рынке исчислялась 33%. В Украине у этого российского производителя гидро-, тепло-, звукоизоляции имеется завод ТЕХНО (г. Черкассы), специализирующийся на выпуске минераловатной изоляции.

К концу текущего года объем потребляемой общестроительной изоляции в стране составит 1,8 млн. куб. м. При этом, по прогнозу корпорации, на рынке строительных материалов будет продолжаться процесс передела – вытеснение локальными производителями зарубежных. Так, в России доля импортных компаний не превышает 9%. В Украине локальный перевес пока не столь кардинален, и, несмотря на общую схожесть, сам рынок от российского все же отличается. «В России характерна ситуация дефицита в сезонные месяцы, когда возможности всех производств, находящихся в стране, не могут покрыть потребностей рынка. В Украине же скорее наблюдается профицит, свободные мощности есть фактически всегда, что более удобно для клиентов и способствует развитию конкуренции», – рассказывает Роман Колесников, директор по продажам направления каменной ваты ТехноНИКОЛЬ.

С начала этого лета ассортимент черкасского завода пополнился техническим и строительным матами, для организации производства которых было вложено €2 млн. В планах – до конца года увеличить объем производства каменной ваты в полтора раза. Сейчас на производстве действуют две линии мощностью по 35 тыс. т в год. Около 80% производимой в Украине продукции реализуется на внутреннем рынке, оставшаяся экспортируется в Россию и Беларусь. В будущем, несмотря на увеличение производства, доля экспорта в структуре продаж существенно не изменится.

Заключение «&». Передел украинского рынка случится быстро, поэтому производитель и торопится расширить свое присутствие в различных сегментах локального рынка, не наращивая пока доли экспорта.

диверсификация

Профессиональная зелень

Александр Кардаков, известный своими проектами в сфере ИКТ (Инком, Датагруп, Мегатрейд) презентовал свой новый проект, посвященный выращиванию декоративных растений. Он реализуется под двумя торговыми марками: NatureTrade (дистрибуция) и MegaPlant (выращивание). Проекту уже четыре года, но владелец только сейчас готов сказать, что бизнес-процессы налажены и можно говорить хотя бы об операционной окупаемости. По его словам, ему удалось создать единственный в стране питомник, способный предложить большие партии однотипных деревьев и кустарников, выращенных в условиях средней климатической полосы. Своей продукцией он рассчитывает в первую очередь заменить на отечественном рынке импортную. В планах – поставки в Россию и Казахстан.

Для питомника отведено 200 га земли под Фастовом. Посадочный материал завозится из Европы. В обустройстве питомника заметно и увлечение основателя IТ-тематикой: система учета и управления реализована на базе программного комплекса SAP, а система электропитания автономная, построенная на основе 134 кв. м солнечных элементов: ее пиковая мощность – 20 кВт.

При создании бизнеса главным был вопрос персонала. Менеджмент неоднократно менялся, и сейчас в руководстве компании нет специалистов с сельхозобразованием. А сезонных работников, несмотря на наличие рядом сел, планируется начать приглашать из карпатских областей.

Заключение «&». Рынок подобного товара в стране только формируется. Поэтому профессиональный игрок, располагающий ресурсами для новых инвестиций, имеет много шансов.
 

Залишити відповідь