"Мотор Сич" оснастит двигателями самолеты-амфибии Бе-200 для МЧС России

ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) готовит на 2012 год поставку в РФ двигателей Д-436ТП для гидросамолетов Бе-200 для МЧС России.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве компании, поставка будет осуществлена в рамках контракта, заключенного с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им.Бериева (РФ) в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2011 в августе в подмосковном городе Жуковский.

"Согласно контракту, в 2012-2013 годах российской стороне будет поставлено 12 двигателей Д-436ТП для Бе-200, основным заказчиком которого является МЧС России: в ближайшие годы этому ведомству планируется поставить 8 новых гидросамолетов, 6 из которых с улучшенными характеристиками и модифицированными двигателями", – сказал собеседник агентства, не уточнив другие детали заказа.

Помимо контракта на поставку двигателей, "Мотор Сич" и ТАНТК им.Бериева также договорились о сотрудничестве в создании новых модификаций Бе-200, сообщил он.

Двухмоторный турбореактивный самолет-амфибия Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.

Гидросамолет может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы – 1,8 тыс. м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее двух метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета – два человека.

Гидросамолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 тонны каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации – 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость – 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) – 3,6 тыс. км.

По оценкам специалистов, конкурентоспособные характеристики Бе-200 могут позволить на 60-80% заполнить ими мировой рынок в своем классе самолетов.

По некоторым данным, активный интерес к закупке Бе-200 сегодня проявляют также специальные ведомства Франции.

ОАО "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Доля РФ в общем объеме экспорта предприятия составляет около 30%.

"Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.

В 2007-2008 годах компания озвучивала интерес к участию в создаваемом в РФ госхолдинге "Оборонпром".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь