Британская рекламная группа WPP дает осторожный прогноз на 2012 год, ожидая небольшое сокращение темпов роста выручки. По мнению отраслевых экспертов, дополнительные проблемы для компании может создать отток клиентов. В частности, по неофициальной информации, сменить глобального партнера хочет один из крупнейших клиентов группы — кинокомпания Warner Bros.
Как отмечает WPP в своем отчете по итогам первого полугодия текущего года, проблемы мировой экономики скорее всего негативно отразятся и на бизнесе рекламной компании — одной из крупнейших в мире. «В мировой экономике сейчас не все хорошо, и пока непонятно, как недавний кризис на фондовых рынках отразится на потребителях. Вполне возможно, что влияние этого кризиса начнет ощущаться лишь в 2012 году. В связи с этим все планы, бюджеты и прогнозы делаются исходя из консервативных оценок», — говорится в сообщении WPP.
WPP пока никак не комментирует курсирующие на рынке слухи о возможном разрыве отношений с Warner Bros — одним из крупнейших клиентов группы. По данным ряда СМИ, кинокомпания готовится уйти от WPP к Omnicom Media Group — ближайшему конкуренту британского гиганта.
Переход Warner Bros в другую рекламную компанию, может быть, и не сильно скажется на прибыли WPP. Однако участников рынка пугает тот факт, что американский производитель фильмов может стать вторым за последний год крупным клиентом, который отказался от услуг рекламной группы. Буквально в декабре прошлого года американский медиааккаунт GlaxoSmithKline, управляющий бюджетом в 1,4 млрд долл., ушел от WPP в «дочку» Omnicom PHD.
Негативный информационный фон наряду с общим замедлением мирового рынка рекламы продолжает оказывать давление на котировки компании. Как напоминают аналитики агентства Reuters, за период с начала года на опасениях спада экономик США и еврозоны бумаги WPP подешевели примерно на 25%, опустившись с 7,98 фунта на начало января до 5,8 фунта стерлингов по состоянию на 23 августа.
По материалам rbcdaily.ru