В январе 2007 года на международном автосалоне в Токио был представлен концептуальный седан Concept-ZT – прототип серийного Galant нового поколения. По словам представителей японской автомобильной компании Mitsubishi Motors, концепт является более важным экспонатом выставки, чем такая ожидаемая новинка, как Evolution X.
Революционный дизайн
В оформлении Mitsubishi Concept-ZT можно заметить изменения традиционного корпоративного дизайна компании. Модель, выполненая в стилистике «девятого» Lancer, содержит немало ярких черт немецких брендов. Линии кормы автомобиля схожи с задней частью BMW 7-Series, а радиаторная решетка напоминает аналогичные элементы моделей Audi.
Самой узнаваемой деталью дизайна является передняя раскосая оптика, выполненная в характерном стиле Mitsubishi, и боковины с высоко размещенной поясной линией. Динамичный силуэт автомобилю придают узкие проемы окон. Эксперты отмечают, что Concept-ZT стал более элегантным и выразительным, чем Lancer (в Японии реализуется под названием Galant Fortis) и предыдущее поколение Galant.
Мощность и экономичность
Под капотом выставочного концептуального седана спрятан ультрачистый дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 190 л.с. (140 кВт) при максимальном крутящем моменте в 400 Нм. Мотор обладает турбонаддувом и изменяемой геометрией. С двигателем будут непрерывно взаимодействовать система полного привода S-AWD и коробка передач с двойным сцеплением Twin-Clutch SST (Twin Clutch Sportronic Shift Transmission, или Twin Clutch Sport Shift Transmission). Последняя деталь уже стала неотъемлемой частью таких серийных моделей Mitsubishi, как Lancer X Ralliart, Lancer Evolution X, Outlander XL. Новая КПП позволяет более быстро переключать передачи, благодаря чему сокращаются потери мощности в процессе смены скоростей. Оптимальное управление трансмиссией также способствует снижению расходов на топливо и уменьшению выбросов вредных веществ.
Надежность и безопасность
Концептуальный седан Mitsubishi Concept-ZT обладает улучшенными системами пассивной и активной безопасности. Конструкция кузова содержит алюминиевые детали, что уменьшает вес автомобиля, но увеличивает степень защиты пассажиров и водителя в случае столкновения. Наличие ударопоглощающих элементов позволяет предотвратить деформацию кузова Concept-ZT – это особенно важно, так как, по статистике, при аварии большая часть повреждений приходится на капот. Если столкновение неизбежно, система Pre-crash Safety автоматически натягивает ремни безопасности и настраивает посадку пассажиров, чтобы свести к минимуму возможность травм. Также новый седан получил уникальную систему видеонаблюдения, препятствующую выезду за пределы занятой полосы. Камеры расположены по всему периметру концепта, а обработанная ими информация поступает на экран бортового компьютера, что облегчает парковку и слежение за дорогой.
В августе 2008 года стало известно, что Mitsubishi Motors приняла решение отказаться от серийного воплощения проекта Concept-ZT. Руководители компании не нашли экономического обоснования для седана, который должен был конкурировать с 5-й серией BMW.