Тойота-Украина официально представила в нашей стране обновленный пикап Toyota Hilux. Эта модель появилась в Японии в 1967 г., годом позже она была представлена в Европе. На сегодня общее количество проданных автомобилей всех поколений превысило 13 млн. В Украине новый Hilux продается в четырех вариантах комплектации, но только с дизельными турбированными моторами 2,5 и 3 л мощностью 144 и 172 л. с. соответственно. Трансмиссии – пятиступенчатые механическая и автоматическая (только в версии Lux 3.0). Привод – полный, с подключаемой передней осью. Как у настоящего внедорожника, у Hilux внушительный 30-сантиметровый дорожный просвет, и уже в базовой версии имеются блокировка дифференциала и понижающая передача. По заверению представителей компании, пикап может преодолевать броды глубиной до 70 см и 45-градусные подъемы.
Автомобиль с двигателем 2,5 л способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 с и имеет максимальную скорость 170 км/ч. Те же показатели для двигателя 3 л составляют соответственно 11,6 с и 175 км/ч.
Обновленный Hilux получил более комфортный салон, приближенный к пассажирским автомобилям, улучшенного качества материалы в отделке интерьера, а также новый, более изящный дизайн кузова.
При заказе этой модели следует учитывать, что она является одной из самых дефицитных в прайс-листе Toyota. Hilux в наиболее популярной комплектации с двигателем 2,5 л собирается в Таиланде, откуда машины поставляются на все экспортные рынки. Завод работает круглосуточно семь дней в неделю, однако все равно не способен удовлетворить существующий спрос. С июня 2011 г. началось производство Hilux 2,5 л и на предприятии в Южной Африке, так что со временем дефицит должен исчезнуть.
12 сентября во время Франкфуртского автосалона журналисты задали вопрос Филиппу Варену, председателю совета директоров PSA Peugeot Citroen: «Mitsubishi Motors производит для PSA кроссоверы на базе Mitsubishi Outlander. Но у них есть и кроссовер меньшего размера, ASX, в классе, сейчас очень популярном в Европе. Когда начнется производство кроссоверов Peugeot и Citroen на базе ASX?». Ответ был таков: «Мы уже договорились об этом. Производство будет в Японии, подробности об автомобилях мы сообщим в течение нескольких недель». Но занавес приоткрыли раньше.
Модели получили обозначение Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. Платформа, на которой базируются все три авто, была разработана японцами в сотрудничестве с DaimlerChrysler. «Французы» по размеру практически идентичны ASX: длина – 4,34 м, ширина – 1,8 м и высота – 1,63 м.
Но если C4 Aircross расширит модельный ряд бренда, то Peugeot 4008, скорее всего, заменит 4007-й. На большинстве рынков (включая Украину) 4008-й будет только полноприводным, а поскольку у Citroen нет такой модели, как переднеприводный Peugeot 3008, то Aircross предложат и в моноприводном варианте.
Моторная линейка будет состоять из двух бензиновых двигателей и двух турбодизелей. Три из них японские: бензиновые «четверки» 1,6 л (117 л. с.) и 2 л (150 л. с.) и дизель 1,8 л (150 л. с.). Французы поставляют только дизель 1,6 л (116 л. с.). Момент на колеса будет передаваться либо с помощью механической пятиступенчатой коробки переключения передач, либо через вариатор.
Официальная премьера новинок состоится на Женевском автосалоне в следующем году, а в продажу они поступят летом. В частности, Peugeot 4008 ожидается в Украине в июне 2012 г. (как с дизельными, так и бензиновыми моторами). Созданный в соответствии со стратегией развития модельного ряда и усиления международного присутствия марки, этот автомобиль в первую очередь начнет продаваться за пределами Западной Европы. На этих рынках планируется реализовывать 70% от общего объема.
Треугольник замкнулся
Концерн Volkswagen пошел по пути унификации своих новинок в сегменте городских компактов. С разрывом фактически в неделю сначала был продемонстрирован Volkswagen up!, потом Skoda Citigo (об этих моделях «&» уже писал), и вот теперь Seat Mii.
Поскольку бренд Seat позиционируется как «почти спортивный», то Mii получил более агрессивную внешность, чем его собратья. При тех же габаритах (3,56 м в длину, 1,65 м в ширину и 1,48 м в высоту) и общей массе 854 кг Seat отличается от них формой фальшрадиаторной решетки и фар головного света, видоизмененными задними фонарями и колесными дисками оригинального дизайна. «Испанцу» сразу же выделили, помимо «механики», и роботизированную коробку DSG. Вносить существенные изменения во внутреннее убранство малолитражки в базовой комплектации испанцы не стали, разве что поставили свой руль. Но у нее есть два опциональных пакета – Chic и Sport, каждый из которых предусматривает в целях индивидуализации интерьера использование эксклюзивных цветов и элементов отделки. Частью таких пакетов являются легкосплавные диски и отделанное кожей рулевое колесо. В версии Chic используются хромированные элементы, а Sport включает в себя тонированные стекла и спортивные настройки подвески.
У себя на родине Seat Mii начнут продавать уже к концу 2011 г., в остальные страны Европы он попадет в начале 2012-го. Цены на новинку в Испании будут начинаться с €8690.
В Ford решили, что пора кардинально обновить модель Mondeo, чтобы сохранить свои позиции в сегменте бизнес-седанов. Автомобиль пока проходит дорожные испытания, однако фотографы «поймали» его, после чего британское издание Auto Express создало авторские скетчи. Кроме того, изданию стали известны и некоторые технические подробности о новинке. Так, новый Mondeo получит новую переднюю часть – трапециевидная радиаторная решетка увеличится в размерах, капот станет более сложной формы, а фары существенно сузятся. За счет расширенных задних колесных арок и более приземистого силуэта Mondeo будет выглядеть динамичнее.
Моторная линейка пополнится новыми силовыми агрегатами, включая 1,6- и 2-литровые турбодвигатели семейства EcoBoost. Первый будет поставляться в двух вариантах форсировки мощностью 150 и 180 л. с., а второй иметь мощность 200 л. с. Помимо этого, будут доступны и несколько дизелей. Обновленный Mondeo позаимствует у нынешнего платформу, но подвеска будет серьезно модернизирована. Официальная премьера новинки должна состояться на автосалоне в Женеве весной следующего года, а в продажу она поступит ближе к осени.
Напомним, что конечной целью Ford является использование в глобальном производстве только девяти стандартных платформ (еще пару лет тому назад компания использовала 25 платформ). В качестве промежуточного шага намечено, что к 2014 г. 13 платформ обеспечат выпуск не менее 80% авто марки Ford. Компания также демонстрирует финансовый прогресс: за последние два года она получила прибыль $9,28 млрд. Хотя в 2006-2008 гг. имела $30 млрд. убытков.