Новость о том, что меньше любителей кофе стали ходить в американские кафе Starbucks Corp. омрачила в целом благоприятные итоги четвертого квартала финансового года крупнейшей в мире сети кофеен, сообщает агентство Associated Press. Снижение посещаемости на 1% в кафе, открытых не менее 13 месяцев назад, отмечено впервые.
Напомним, что утром в пятницу акции Starbucks упали больше чем на 9%, или на 2,25 доллара, до $21,90. Хотя Starbucks не отказывается от амбициозного плана иметь 40 тысяч кафе по всему миру, теперь компания планирует в 2008 финансовом году открыть в США на 100 кафе меньше, чем предполагалось.
Акции Starbucks упали больше чем на 40% за прошедший год, в который компания боролась с высокими ценами на молочные продукты, растущей конкуренцией и экономическими невзгодами, а клиенты, похоже, вернулись к своим latte и Frappuccino.
На протяжении 13 недель до 30 сентября Starbucks показывала чистую прибыль $158,5 млн, что на 35% выше прошлогодних показателей. Квартальная прибыль составила $2,44 млрд по сравнению с $2 млрд в прошлом году.
Объемы продаж в каждом отдельном кафе или в кафе, работающих не меньше 13 месяцев, во всем мире выросли за квартал на 4%. В США такие продажи, являющиеся ключевым показателем успешности розничного торговца, выросли на 5% за счет роста стоимости сделки. Бизнес за границей шел лучше – посещаемость увеличилась на 5%, а стоимость сделки возросла на 1%. Выручка за границей увеличилась на 31%, до $472 млн.
В четвертом квартале финансового года Starbucks открыла 615 кафе и довела общее число своих заведений до 15011. В 2008 финансовом году компания планирует открыть 2500 кафе, 1600 из них – в США. Помимо США, Starbucks работает в 42 странах и объявила, что в 2008 финансовом году откроет первое кафе в Аргентине.
За финансовый год в целом Starbucks заработала $672,6 млн по сравнению с $564,3 млн в прошлом году. Прибыль за финансовый год составила $9,41 млрд по сравнению с $7,79 млрд в 2006 году.