Руководители предприятий транспортной отрасли положительно оценивают принятие Верховной Радой закона "О морских портах".
"Это знаковое событие для нас, поскольку наконец-то портовой отраслью начали серьезно заниматься. Реформирование необходимо как государственному сектору, так и частному бизнесу, который сегодня обеспечивает около 50% перевалки грузов в стране", – сообщил начальник государственного предприятия "Одесский морской торговый порт" (ОМТП) Юрий Васьков агентству "Интерфакс-Украина".
По его словам, правовое поле, которое существовало до принятия закона, создавало серьезные преграды для развития отрасли, и ее потенциал использовался недостаточно эффективно.
"Принятый законопроект решает множество вопросов, которые сдерживали конкурентоспособность отечественной портовой отрасли, в первую очередь, он открывает новые возможности для инвестирования в развитие портовой инфраструктуры", – отметил руководитель ОМТП.
Начальник госпредприятия "Морской торговый порт "Южный" (Одесская обл.) Александр Лагоша полагает, что принятие закона позволит провести в отрасли реформы, необходимость в которых назрела уже давно.
"Портовики давно ждали закона, который бы четко зафиксировал правила работы в отрасли и рамки отношений государства и инвестора. Существующая правовая база была полна противоречий, что часто становится причиной конфликтов. Сегодня в отрасли назрела необходимость реформ, целью которой является привлечение грузов для повышения конкурентоспособности украинских портов, поскольку динамика неутешительная. Также остро стоит проблема износа существующей портовой инфраструктуры. Для реформирования отрасли необходимы капиталовложения, которые могут обеспечить только крупные производители-экспортеры, владеющие грузовой базой. Принятие закона даст новый толчок для развития всего морехозяйственного комплекса, соответственно Украина сможет реализовать свой транзитный потенциал", – сказал он агентству.
Исполняющий обязанности государственного предприятия "Ильичевский морской торговый порт" (Одесская обл.) Александр Григорашенко также уверен, что принятие закона, который четко регулирует отношения между государством и частными инвесторами, позволит повысить конкурентоспособность отечественной отрасли.
"Сегодня отрасли необходимы серьезные реформы, и они отражены в новом законе. Он призван стимулировать загрузку портов и привлечь инвесторов. А ведь интерес к украинским портовым мощностям довольно высок, в том числе и со стороны иностранных компаний. И в новом законе рамки отношений государства и инвестора четко зафиксированы. Свои права государство может и должно жестко отстаивать, но и инвестор тоже может защитить свои капиталовложения. Вот этот механизм взаимоотношений государства и инвестора и прописан в новом законе, который призван сформировать четкие и прозрачные правила работы на рынке", – сказал А.Григорашенко.
Мнения начальников портов разделяют и руководители частных стивидорных компаний.
"Мы считаем этот закон положительным для развития морского транспорта. Сегодня порты необходимо модернизировать, а для этого требуются серьезные капиталовложения. Он открывает возможность для инвесторов вкладывать средства в развитие портовых мощностей", – сказал агентству директор контейнерного терминала компании "Трансинвестсервис" (ТИС, Одесская обл.) Андрей Кузьменко.
"По моей оценке, заложенные нормы правоотношений государства и частного бизнеса (инвестора), который, если говорить объективно, остается пока единственным источником финансирования отрасли, создадут большие стимулы и заинтересованность частника инвестировать в отрасль, гарантировать стабильность инвестиций и их защиту, а, значит, и гарантию получения прибыли в будущем", – сказал генеральный директор стивидорной компании "Авлита" (Севастополь) Сергей Посохов.
Как сообщалось, Верховная Рада в четверг приняла закон "О морских портах", рассматривавшийся в течение 9 последних лет. За соответствующее решение проголосовали 266 депутатов при необходимом минимуме 226.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».