B фокусе

«В нынешнем году доход с одной бутылки вырос в среднем на 25-30%».
Саймон Джекман, генеральный директор «Союз-Виктан Украина», о том, что снижение объемов производства компания компенсировала расширением предложения в премиальном сегменте


Маркетинг


Украинский мобильный оператор впервые создает родину за границей
«Астелит» во ІІ квартале 2008 г. обещает запустить под ТМ life:) виртуального оператора мобильной связи в Италии. На этом компания не остановится. Сейчас ведутся переговоры о запуске подобных виртуальных операторов в шести странах. Расчет на то, что подобная деятельность позволит оператору улучшить бизнес-показатели. В частности, ежемесячный доход на абонента за рубежом выше, нежели в Украине (в среднем по Италии он около $30, в Украине – $6-7).


Аудитория нового оператора – украинцы, живущие в Италии. Только по официальной статистике их около 500 тыс. Им обещаны низкие тарифы на звонки в Украину, меню и контент-услуги на украинском языке. Партнером «Астелита» в Италии станет оператор мобильной связи третьего поколения H3G Italy.


«Работа с нишевыми аудиториями, особенно с этническими группами – шаг неожиданный и сильный, который соответствует последним тенденциям мирового рынка мобильной связи. Другие участники отечественного рынка мобильной связи придерживаются консервативной и осторожной политики по отношению к виртуальным операторам. В частности, потому что не знают, кому и как продавать», – рассказывает Роман Химич, консультант Netton CG.


Партнерство


Мелкие объединились ради продажи
По инициативе Андрея Белого, собственника дистрибьюторской компании «Аквариус Систем Менеджмент», до конца 2007 г. будет создано ОАО «Украинская пивная группа» (УПГ). Его акционерами в равных долях станут Мелитопольский, Запорожский, Лисичанский и Криворожский пивзаводы. На два года управление заводами будет передано Андрею Белому, потом, не исключено, что к УПГ перейдут и контрольные пакеты акций заводов.


В настоящее время участникам ОАО принадлежит около 0,5% рынка пива. К 2009 г. они намерены нарастить долю до 5%, а более чем в три раза – до 17,5 млн. дал. После этого контрольный пакет УПГ будет предложено купить крупным международным производителям пива.


Сейчас в портфеле группы шесть торговых марок. Из них две национальные (Metzler и «Монастырское пиво») и четыре локальные («Душа пивовара», «Сич», «Азовское» и «95»).


УПГ ожидает, что в ближайшем будущем к ним присоединятся другие предприятия. Среди наиболее вероятных партнеров называют «Бердичевский пивзавод» (Житомирская обл.) и «Нежинский пивзавод» (Черниговская обл.). Чуть позднее в группе рассчитывают и на совместную работу с «Хмельницким областным пивзаводом» и пивоварней «Кубок» (Львовская обл.).


По словам Галины Кореньковой, генерального директора ЗАО «Укрпиво», мелкие производители пива в Украине сегодня переживают не лучшие времена. Так, в текущем году на их долю приходится только 4,1% рынка, и эта цифра ежегодно уменьшается. К примеру, еще в прошлом году им принадлежало 4,8% рынка.


Подходы


Выбирают страховые компании с именем
GfK Ukraine провела исследование рынка страховых услуг для физических лиц в Украине.


В своем большинстве украинцы не слишком доверяют страховым компаниям и выбирают только известных, проверенных игроков рынка. Как показало исследование, клиентам прежде всего важна гарантированная помощь при наступлении страхового случая («Неожиданный» результат. – Прим. ред.). Меньшее значение имеют опыт работы страховой компании, низкие тарифы и качество обслуживания.


Самый высокий спрос на услуги страховых компаний демонстрируют Киев и западный регион страны (16 и 15% соответственно), а самый низкий – юг (8%).


Всего в первом полугодии 2007 г. услугами страховых компаний воспользовались 12% украинцев. Наиболее популярными оказались страхование авто (3,3%), медицинское страхование (2,8%) и страхование квартиры (2,6%). Наименьшим спросом пользуются накопительные виды страхования (0,2%).


Маркетинговые коммуникации


Пять лет до переворота на рекламном рынке
В течение ближайших пяти лет индустрию рекламы ждут более значительные перемены, чем те, которые произошли за предшествующие полвека. Таковы выводы исследования IBM Global Business Services – The End of Advertising as We Know It («Традиционная реклама остается в прошлом»).


В исследовании приняли участие более 2,4 тыс. потребителей и 80 руководителей рекламных компаний по всему миру.


Приведем некоторые выводы из отчета:



  • около половины опрошенных экспертов по рекламе полагают, что на протяжении пяти лет интернет-площадки отберут 30% доходов, получаемых сегодня традиционными СМИ;

  • также около половины считают, что в ближайшие пять лет формат 30-секундного рекламного ролика потеряет более 10% доходов, а еще 10% респондентов полагают, что потери составят более 25%.

Чтобы остаться в рекламном бизнесе, его участникам нужно уделить серьезное внимание трем направлениям работы: потребителям (микросегментации и персонализации); моделям ведения бизнеса (формам сотрудничества, моделям доходов и форматам рекламы); организации бизнеса, нацеленной на инновации.



Вопрос номера


Зарубежные производители кондитерских изделий, колбасы, пива и других продуктов устанавливают веб-камеры в цехах и приглашают потребителей на экскурсии, чтобы люди убедились в качестве продукции, увидев производственный процесс своими глазами.


Поможет ли подобная открытость украинским компаниям повысить конкурентоспособность?


Любая открытость компании порождает доверие как со стороны потребителей, так и со стороны инвесторов, кредиторов, СМИ и т. д. Когда производители открывают технологический процесс и показывают, что им скрывать нечего, это, безусловно, увеличивает показатель доверия. что особенно актуально для высококонкурентных рынков.


Максим Кузнецов,
президент компании «Квіти-Сервіс»


На нашем заводе PRIME регулярно проводятся экскурсии. Мы показываем, что производство – это не святая святых, куда посторонним вход строго запрещен, а современный технологический процесс, в котором много интересного и познавательного. Кроме того, в следующем году на сайте компании откроется новый раздел, на котором можно будет посещать завод виртуально.


Алексей Филановский,
директор по маркетингу корпорации «Олимп»


Никакая реклама не заменит потребителю возможности увидеть своими глазами процесс производства. Думаю, что многие, кому удавалось попасть на крупные современные предприятия, были приятно удивлены производственным процессом – новейшее оборудование, стерильная чистота, слаженная работа персонала.


Виталий Федьчук,
менеджер по вопросам корпоративной репутации и коммуникаций «Бритиш Американ Тобакко Украина»

Залишити відповідь