Предрождественские продажи онлайн-магазинов США вырастут на 16,8%

Один из наиболее оптимистичных прогнозов на "классический" предрождественский сезон распродаж (День благодарения – Рождество) для интернет-магазинов дает аналитическая компания eMarketer, которая ожидает роста продаж на 16,8% по сравнению с тем же периодом 2010 года, до $46,7 млрд, пишет The Wall Street Journal. По данным Forrester Research, доля онлайн-продаж составляет около 8% совокупного объема розничной торговли в США.

Границы предрождественских распродаж в США все больше размываются с каждым годом: компании осознали преимущества ранних рекламных программ, которые, как считается, в состоянии поддерживать продажи на высоком уровне всю осень.

В этом году в некоторых случаях американские онлайн-ритейлеры сдвинули начало сезона распродаж на целый месяц, перенеся его на последние дни октября – время подготовки к празднику Хэллоуин, или первые числа ноября. Так, Amazon – крупнейший интернет-ритейлер в мире – начал "предварительную предрождественскую распродажу" с 1 ноября.

При этом магазины состязаются между собой: тот, кто раньше начнет предлагать скидки, увеличит объем продаж и долю рынка. Тенденция усугубляется тем, что в этом году прогнозы розничных продаж в США на ноябрь-декабрь достаточно противоречивы, и ритейлеры попытались привлечь покупателей, пока это возможно.

Однако тенденция к "предрождественскому фальстарту", как охарактеризовал ситуацию один из опрошенных WSJ экспертов, может вызвать у потребителей недоумение или смех. "Если начинать так рано, люди просто поднимут вас на смех", – заявил вице-президент онлайн-магазина электроники Newegg Inc. Бернард Люти.

В последний четверг ноября (24 ноября в этом году) в США отмечается День благодарения, за которым следует "черная пятница" – день, когда начинается наиболее активный сезон распродаж. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые обычно как раз в этот день выходят из "красной", убыточной, зоны. Официально этот день является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.

Первый понедельник после Дня благодарения, выпадающий в этом году на 29 ноября, окрестили "киберпонедельником". Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в Интернете.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь