Американская валюта показывает более низкие результаты по сравнению с евро.
Несмотря на кризис в еврозоне и неожиданное сокращение процентной ставки Европейским центральным банком, доллар США, а не евро, выглядит более уязвимым при сравнении этих двух валют.
Хотя и Европейский центральный банк, и Федеральная резервная система стремятся расширить поддержку американской и европейской экономик на фоне растущих опасений повторного сползания в рецессию, стратеги говорят, что дальнейшее денежное смягчение со стороны ФРС в новом году ляжет тяжелым бременем на доллар. Американская валюта хоть и поднялась от минимальных уровней, достигнутых в августе (чему частично помогли действия Японии по ослаблению иены и швейцарского Национального банка по предотвращению дальнейшего укрепления франка), тем не менее она остается в числе отстающих в этом году. «У нас часто описывают валютные рынки, как парад уродливых калек, и доллар США участвует в нем на почетном месте», — говорит Нейл Меллор (Neil Mellor), валютный стратег-аналитик BNY Mellon.
Реакция на снижение 3 ноября процентной ставки ЕЦБ на четверть пункта подкрепляет точку зрения Меллора. Курсы акций реагируют на политические беспорядки в Греции, однако продажи евро после решения Центробанка носили ограниченный характер. Марио Драги (Mario Draghi), новый президент ЕЦБ, предупредил, что регион сталкивается с «умеренной рецессией», однако единая валюта удерживала свои позиции на уровне чуть менее $1,38 по отношению к доллару. Это взаимодействие наиболее активно торгуемой валютной пары в мире показывает, как крутые повороты кризиса суверенного долга еврозоны разыгрываются в первую очередь на рынках облигаций, а не на рынках иностранной валюты. «Кризис еврозоны — на самом деле не кризис валюты, это больше отражение внутреннего дисбаланса во взаимоотношениях таких стран, как Германия, и периферии», — говорит Пол Робинсон (Paul Robinson), глава исследований глобальных валютных рынков в Barclays Capital.
На сегодня доллар упал почти на 3% по отношению к евро. Индекс доллара по отношению к валютам шести ведущих торговых партнеров на 2,5% ниже.
При всей своей очевидной привлекательности в качестве «валюты-убежища» провал американского доллара, особенно очевидный на фоне долгового кризиса в еврозоне, демонстрирует, в частности, как его перспективы определяются Центральным банком, пытающимся сбалансировать главную цель, — приверженность к поддержанию стабильных цен и максимальной занятости. «Основным негативом для курса доллара является то, что Центробанк готов проводить нетрадиционную политику, которая хоть и не останавливает бегство в американскую валюту, однако объясняет, почему евро не распродают более активно», — говорит Алан Раскин (Alan Ruskin), стратег-аналитик Deutsche Bank.
В начале ноября, после того как Федеральная резервная система оставила ставки овернайт около нуля, Бен Бернанке (Ben Bernanke), ее председатель, сказал, что дальнейшие покупки ипотечных ценных бумаг как форма дополнительного количественного смягчения были бы «жизнеспособным вариантом», если экономике потребуется дополнительная помощь. Вместо того чтобы опровергнуть это, г-н Бернанке поддержал настроения на рынке, сказав, что третья волна QE (количественного смягчения), скорее всего, будет. Перспективы QE в прошлом подорвали доллар. Поток дешевых денег ФРС рассматривается в качестве стремления поддерживать цены на рискованные активы, снижая привлекательность доллара как убежища и увеличивая риск инфляционного всплеска в долгосрочной перспективе. «Дополнительные политики ФРС (по ослаблению) будут иметь существенное негативное влияние на доллар США», — говорит Дэвид Ву (David Woo), глава исследований глобальных ставок и валют Bank of America Merrill Lynch.
Рецессия в Европе, а также замедление на развивающихся рынках не помогут американской экономике быстрее восстановиться. Кроме того, пока США восстанавливается довольно медленными темпами, ФРС захочет оставить открытой возможность запуска еще одного раунда QE. Некоторые аналитики утверждают, что курс евро обречен на ослабевание. Однако мало кто ожидает, что единая валюта протестирует более низкий, чем $1,19, уровень, достигнутый в 2010 г., когда проблемы Греции стали ясны и разразился долговой кризис. «Мы ожидаем, что евро упадет до $1,30 в течение ближайших трех месяцев», — говорит г-н Робинсон.
Упав до уровня $1,30, евро лишь вернется к показателям января нынешнего года. Господин Ву отмечает, что суверенный долг и сокращение ставки ЕЦБ будут давить на евро, но банк ожидает возвращения на конец 2012 г. целевого показателя $1,40. Данный прогноз основан на перспективе возобновления Федеральной резервной системой США политики количественного смягчения (QE3), в то время как развивающиеся страны продолжают диверсифицировать свои активы не в пользу доллара. «Чтобы единая валюта действительно серьезно снизилась, должны произойти распад еврозоны и как следствие – вытекание из нее капитала», — говорит господин Раскин. Это не является абсолютно невозможным, но еще не рассматривается как наиболее вероятный исход.
Financial Times © [The Financial Times Limited [2011]. Все права защищены.