General Motors Corp. планирует в ближайшие пять лет инвестировать в Китае $5 млрд с расчетом увеличить свою долю на этом самом быстрорастущем в мире автомобильном рынке. Об этом президент китайского подразделения крупнейшей в мире автомобилестроительной компании Кевин Уэйл (Kevin Wale) сообщил в среду 5 декабря в в Шанхае.
По его словам, GM будет тратить порядка $1 млрд в год на разработку автомобилей и двигателей, расширение производственных мощностей, техническое и пост-продажное обслуживание и развитие инфраструктуры. Уже в 2008 году компания рассчитывает продать в Китае 1 млн различных моделей, включая Cadillac, что в 150 с небольшим раз превысит показатель более чем десятилетней давности. При этом Уэйл предполагает, что общий спрос на автомобили в Китае увеличится в будущем году до 9,5-10 млн. единиц. Для сравнения, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2007 году в Китае будет продано порядка 8-8,5 млн автомобилей. А по прогнозам аналитика из Лондонского отделения Global Insight Inc. Ашвина Чотая (Ashvin Chotai), к 2012 году рынок только пассажирских автомобилей в Китае вырастет на 70% до 9,2 млн единиц.
Но при этом, он считает, что для General Motors «даже ежегодно вкладывая $1 млрд будет трудно оставаться «номером один» в Китае». Ведь свои планы на этот рынок строят и такие крупные игроки как Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG.