Компания International Media Group Resources Latino News Inc. (Британские Виргинские острова) стала собственником 30% акций ЗАО «Украинская медиа корпорация» (УМК, Киев), издающей газету «Аргументы и факты. Украина». Как сообщает сегодня «Интерфакс-Украина» со ссылкой на официальную информацию УМК, соответствующие изменения в реестре акционеров произошли 7 декабря.
Согласно данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР), до этого акционерами УМК являлись физическое лицо-резидент – 30% акций и ЗАО «Украинская медиа группа» (УМГ) – 70% акций. Ранее сообщалось, что УМГ стало собственником пакета акций УМК в конце октября 2007 года.
Напомним, что ЗАО «УМГ» и ЗАО «Украинский медиа холдинг» (УМХ, Киев) входят в группу компаний «Украинский медиа холдинг», которая в 2006 году сообщила о начале реорганизации своего издательского бизнеса путем присоединения дочерних предприятий, а также о подготовке к выходу на международные рынки капитала, в частности, на IPO. Для этого летом 2006 года была создана компания United Media Holding (UMH, Нидерланды), в мае 2007 года ставшая владельцем УМХ и УМГ. По состоянию на сентябрь 2006 года ЗАО «УМГ» принадлежало 93,3% ЗАО «УМХ». В свою очередь, крупнейшими акционерами ЗАО «УМГ» были два физлица-резидента с пакетами акций 85,6833% и 11% акций.
В августе 2007 года акционеры ЗАО «УМГ» на общем собрании приняли решение об увеличении уставного капитала в 17 раз, или на 9,69 млн грн, – до 10,26 млн грн путем дополнительной эмиссии 102 тыс. простых именных акций в документарной форме. Глава наблюдательного совета ЗАО «УМГ» Борис Ложкин приобрел 17 акций, компания UMH – остальные 101,983 тыс. акций.
Справка:
Группа компаний «Украинский медиа холдинг» основана в 1994 году, работает на рынках Украины, России, Казахстана и Белоруссии и является одной из крупнейших в СНГ. В группу входят 60 печатных изданий (70% – собственных, 30% – лицензированных), шесть радиостанций, полиграфический комбинат, логистическая компания и сеть розничных продаж. Совокупный доход группы за 2006 год составил $110 млн.
По итогам года компания занимала 11,5% рынка печатной рекламы и 23% рынка радиорекламы в Украине. Совокупный тираж всех печатных изданий группы в 2006 году составил 230 млн экземпляров, совокупная аудитория – 9 млн чел. Еженедельная аудитория радиостанций группы по Украине на конец года составила 3,1 млн чел.