МАРКЕТИНГ
НАДРА БАНК ПРЕДЛОЖИЛ ЗАСТРОЙЩИКАМ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ
Надра Банк применил новый метод продвижения своих продуктов целевой аудитории – провел комплексный тематический семинар на тему: «Финансирование застройщиков на украинском рынке». Непосредственно для строительных компаний был презентован новый продукт банка – комплексное предложение для застройщиков.
Ольга Кириченко, директор департамента корпоративных банковских продуктов Надра Банка: «Существующие сегодня предложения банков по финансированию строительства зачастую разрозненные и не способны в полной мере удовлетворить потребности застройщиков. Мы предлагаем комплексное решение за счет предоставления двух инструментов финансирования: кредитной линии банка и организации ФФС или выпуска и продаж целевых облигаций, использующихся на разных этапах строительства. Также в рамках этого предложения мы предоставляем кредиты физическим лицам для покупки недвижимости на первичном рынке, что увеличивает для застройщиков количество доверителей для финансирования строительства. Поэтапный режим финансирования позволит застройщику повысить доходность проекта за счет реализации объектов недвижимости на более позднем этапе, когда цена на них выше».
DEOL Partners станет девелопером многофункционального комплекса Kyiv Airport City стоимостью более $460 млн. (предусмотрена гостиничная, офисная и торговая части)
Экспансия
AXA претендует на 10% отечественного рынка
Международная группа AXA объявила о завершении сделки по приобретению контрольных пакетов акций (50% + 1 акция) компаний «Веско» и «Украинский Страховой Альянс» (около 49% акций обеих компаний остались у «УкрСиббанка».) Эти две украинские фирмы будут продолжать работать под своими именами, продавая продукты компании AXA через 1 тыс. отделений «УкрСиббанка» и 40 филиалов СК «Веско».
AXA в 2008 г. планирует инвестировать в украинский рынок 20 млн. евро. Средства будут направлены на внедрение новых IT-технологий, обучение сотрудников, продвижение страховых продуктов и самого бренда AXA. Часть инвестиций пойдет на расширение региональной сети «Веско». Так, по словам Вячеслава Гавриленко, члена правления и ответственного за продажи «Веско», в планах компании – увеличить в следующем году региональную сеть в три раза.
Все эти действия, как надеется генеральный директор «AXA Украина» Филипп Вотле, помогут в течение трех лет занять не менее 10% украинского страхового рынка. Сейчас совокупная доля «Веско» и УСА составляет около 7%.
Группа AXA по размерам активов занимает четвертое место в мире – 1,315 млрд. евро. Ее консолидированный доход в прошлом году составил 79 млрд. евро, чистая прибыль – 5,14 млрд. евро.
Диверсификация
«Европа» ориентируется на города-спутники
«Европа» (девелоперская компания) намерена в 2008 г. выйти в новый для себя сегмент, а именно заняться строительством многоэтажного жилья в Киевской области. В проекте будут трех-, пяти- и семиэтажные здания, а также коттеджи.
Строительство в городах-спутниках – одно из стратегических направлений «Европы». Аргументируют это тем, что из-за высокой концентрации населения города-миллионники неизбежно будут разрастаться. В крупных городах компания ориентирована только на коммерческую недвижимость (к примеру, в планах – возведение ТРЦ в Киеве).
В следующем году одновременно с началом нового проекта компания будет сдавать первую очередь коттеджного городка «Олимпик Парк». Результаты продаж нынешнего года показали, что наибольшим спросом пользуются коттеджи площадью 200-250 кв. м. Потому в следующей очереди строительства количество коттеджей с таким метражом увеличится. Кроме того, в ответ на запросы покупателей улучшится инфраструктура первой очереди: к концу 2008 г. будет построен детский сад.
Что касается перспектив коттеджной недвижимости в Украине, то, по словам представителей компании «Европа», рынок будет расти в ближайшее время такими же быстрыми темпами, как и рынок киевской недвижимости три-четыре года назад.
Розница
«Алло» находит новый способ привлечь потребителей
«Алло» (розничный продавец портативной цифровой техники и мобильных телефонов), готовясь к новогоднему пику продаж, запустила программу кредитования «Честный кредит». В рамках программы компания сотрудничает с четырьмя крупными банками, с которыми договорилась о выгодных условиях для покупателей: шестимесячный срок погашения без справки о доходах и первого взноса. Выплату процентов по кредиту берут на себя «Алло» и Samsung. По словам директора по маркетингу «Алло» Лолиты Лейко, в первые дни акции спрос на основные модели ведущих брендов существенно поднялся.
Запуск программы кредитования совпал с началом продаж мобильных телефонов, рассчитанных на работу одновременно двух sim-карт. «Востребованность такого аппарата назрела давно, и как только было представлено доступное и надежное решение, в компании решено было выводить этот товар на украинский рынок», – комментирует Валерий Золотухин, директор компании «Алло». С подобным предложением компания вышла одной из первых на рынке. Данный шаг соответствует стратегии активного продвижения новинок. По словам руководства компании, это хороший способ увеличения доходности обеих сетей – «Алло» и «Алло-Техно».
Copyright
«Microsoft Украина» надеется расти за счет «обеления» рынка
«Microsoft Украина» надеется на активное снижение уровня пиратства в следующем году, поскольку защита авторских прав и борьба с пиратами – прерогатива государства. Со своей стороны она инициирует судебные иски к нарушителям ее прав и ведет образовательную работу, разъясняя компаниям технические, экономические и юридические риски использования нелегального и преимущества легального программного обеспечения. В 2007 г. в Украине около 300 крупных компаний прислушались к ее аргументам и перешли на легальное ПО. В будущем их число должно увеличиться хотя бы потому, что лицензионность используемого программного обеспечения является обязательным требованием для выхода на международные фондовые рынки, а также в других случаях привлечения иностранных инвестиций Microsoft не проводит подсчет своих убытков от действий пиратов или недополученной прибыли. Вероятно, потому что уровень пиратства все же высок (около 85%), а гарантий его снижения не существует. По данным IDC, потери украинского бизнеса от компьютерного пиратства в 2006 г. составили $337 млн., в 2005 г. – $239 млн. Однако рост этого показателя связан с тем, что темпы роста IT-рынка намного превышают темпы уменьшения уровня пиратства.