АВТОПАНОРАМА: Закрытие второе. И последнее?

Закрытие второе. И последнее?

В 2013 г., после выхода нового поколения Mercedes S-class, концерн Daimler закроет бренд Maybach. По словам главы компании Дитера Цетше, возрожденный в 2002 г., этот люксовый бренд так и не стал прибыльным, поэтому разработка нового поколения не имеет смысла: «Следующий S-class во всех отношениях настолько превосходит нынешний, что сможет заменить Maybach». Для нового S-class планируется увеличить число модификаций с сегодняшних трех до шести. Годовой объем продаж модели планируется довести до 10 тыс. ед., чтобы приблизиться к BMW – нынешнему лидеру сегмента, обогнавшему Mercedes еще в 2005 г.

Напомним, что ранее Daimler вел переговоры о совместной разработке нового поколения Maybach с Aston Martin.

Фирма Maybach была основана немецким инженером Вильгельмом Майбахом в 1909 г. и изначально занималась выпуском двигателей, в том числе для дирижаблей. В память об этом одна из моделей Maybach получила имя Zeppelin. До того как открыть собственную фирму, Майбах сотрудничал с Готтлибом Даймлером в производстве автомобилей. Первое серийное авто под собственным брендом компания разработала в 1921 г. и продолжала выпуск машин до конца Второй мировой войны. Всего их было произведено около 2 тыс.

В качестве концепта новый Maybach, построенный на платформе Mercedes S-class, был показан в 1997 г., серийные автомобили появились в 2002-м. Maybach был выпущен в двух модификациях, отличающихся длиной колесной базы, – 57 и 62. Изначально планировалось продавать до 1,5 тыс. авто в год, в 2003 г. их было реализовано около 600. Однако в дальнейшем продажи лишь падали и к 2008 г. снизились до 300 ед.

Попытка возрождения легенды

Toyota официально представила новое купе – Toyota 86. Модель получила свое обозначение в память о легендарной Corolla Levin AE86, выпускавшейся в 1983-1987 гг. и пользовавшейся огромной популярностью.

Идеология, классическая компоновка и массово-габаритные показатели двух купе позволяют говорить о преемственности поколений моделей. Новинка начнет производиться серийно весной 2012 г. В Японии автомобиль будет продаваться под названием Toyota 86, в Северной Америке – Scion FR-S, а в Европе – Toyota GT 86. Авто разрабатывалось совместно с Subaru, модель-близнец которого выйдет под маркой BRZ. Обе машины будут производиться на заводе Subaru в Японии. Там Toyota 86 будет стоить около $26 тыс.

Это довольно компактный четырехместный автомобиль: длина – 4,24 м, ширина – 1,78, высота – 1,29, колесная база – 2,57. Он будет оснащаться двухлитровым оппозитным мотором Subaru мощностью 200 л. с. при 7 тыс. об./мин. От базовой версии его отличает наличие системы прямого впрыска Toyota. Расположенный спереди в пределах базы, такой мотор позволил добиться почти идеальной развесовки по осям (53 : 47) и низкого центра масс. Он может стыковаться с шестиступенчатой автоматической или ручной КПП, разгонять автомобиль до сотни за 6 с и набирать максимальную скорость 228 км/ч.

Новое видение субкомпакта

Mitsubishi не собирается отказываться от конкуренции в категории городских субкомпактов. Ее Colt не добился больших успехов в мировом масштабе, поэтому компания представила новый автомобиль, который станет глобальной моделью для всех рынков. Ему дали то же название – Mirage, что имела и модель, которая около 20 лет назад помогла Mitsubishi продвинуться на внешних рынках.

Внешне это классический субкомпактный хэтчбек (длина 3,71 м) с высокой крышей. У него нет характерной радиаторной решетки, ставшей ключевым элементом фирменного дизайна. В Mitsubishi говорят, что такая форма обусловлена заботой об аэродинамике и топливной экономичности.

Действительно, средний расход топлива составляет 3,3 л на 100 км (для мотора с объемом 1 л). При этом автомобиль оснащен не механической коробкой передач, а вариатором, что делает его более привлекательным для городских жителей.

Производство Mirage начнется в начале следующего года на заводе в Таиланде.

Два ума лучше

Toyota Motor и BMW AG объявили о сотрудничестве в области разработок и технологий. Они объединят усилия инженерных подразделений по разработке нового поколения литий-ионных аккумуляторов, являющихся ключевым узлом для электрических и гибридных автомобилей. Немцы также будут поставлять дизельные двигатели на 1,6 и 2 л с низкими выбросами углекислого газа и вредных веществ для европейских моделей Toyota, продажи которых начнутся в 2014 г.

Сотрудничество позволит Toyota расширить европейскую линейку автомобилей с дизельными двигателями, в то время как для BMW оно означает кооперацию с компанией, лидирующей в сегменте производства автомобилей с гибридной силовой установкой. Аналитики отмечают, что решение этих компаний объединить усилия для разработки аккумуляторов может быть реакцией на объявление схожего сотрудничества между Daimler AG и альянсом Renault-Nissan. В то же время некоторые эксперты (особенно французы) недоумевают: почему PSA Peugeot Citroen не участвует в японо-немецком проекте. Ведь недавно BMW и PSA объявили о сотрудничестве в разработке нового поколения гибридных приводов и аккумуляторных батарей, во Франции они совместно производят бензиновые силовые установки 1,6 л. А у Toyota и PSA существует совместное производство малолитражек в Чехии. Как заявили представители BMW, новое соглашение никак не затронет их кооперацию с PSA.

Решение Toyota искать на стороне поставщика дизельных моторов демонстрирует изменение в стратегии компании. Два года ее президент Акио Тойода говорил, что они останутся в стороне от «дизельной гонки» и сосредоточатся на продвижении в Европе гибридных автомобилей, чтобы «не затеряться в толпе».

Самый компактный в линейке

В Киеве начал работу новый автоцентр Порше Захид – официальный дилер автомобилей Audi и Volkswagen. Его особенность состоит в том, что он – часть дилерского бизнеса Porsche Holding GmbH, той компании, которая является официальным импортером и дистрибьютором автомобилей концерна Volkswagen в Украине.

К открытию салона была приурочена презентация в Украине нового кроссовера Audi Q3. Этот компактный SUV премиум-класса стартует с двумя четырехцилиндровыми двигателями TFSI (170 и 211 л. с.) и одним дизельным 2.0TDI (177 л. с.). Все автомобили оснащаются постоянным полным приводом. Список дополнительных опций, как это принято в авто премиум-сегмента, очень широк. Среди прочего это светодиодные фары головного света, система помощи при парковке, система объемного воспроизведения звука Bose Surround System со светодиодной подсветкой динамиков и др. Для индивидуализации внутреннего пространства автомобиля, кроме разнообразия цветов и фактур материалов, существует пакет спортивной отделки салона S line.

Залишити відповідь