Потребительское доверие в США в январе выросло до максимума с мая 2011г

(расширенная и обновленная версия)

Энн Арбор. 13 января. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США вырос в январе до максимальных с мая прошлого года 74 пунктов по сравнению с 69,9 пункта месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали повышения индекса до 71,5 пункта.

Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце вырос до 82,6 пункта по сравнению с 79,6 пункта месяцем ранее.

Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся с 63,6 пункта в ноябре до 68,4 пункта в текущем месяце.

В декабре уровень безработицы в США опустился до минимальных почти за три года 8,5%, это не могло не отразиться на настроениях потребителей. Экономисты считают, что если ситуация на рынке труда продолжит улучшаться, это, вне всякого сомнения, поддержит готовность рядовых американцев тратить. На потребительский сектор приходится порядка 70% экономики США.

"Мы стали свидетелями довольно заметного повышения доверия после шока минувшего лета, когда люди были потрясены распространением кризиса госдолга в Европе и спорами в Конгрессе относительно бюджета США, – отмечает главный экономист Pierpont Securities Стивен Стэнли. – Американцы чувствуют улучшения на рынке труда, и, кроме того, цены на бензин остаются приемлемыми".

По данным Американской ассоциации автомобилистов (ААА), стоимость бензина выросла накануне до $3,39 за галлон после падения до минимальных с февраля прошлого года $3,2 за галлон 20 декабря.

Население США считает, что в следующие 12 месяцев инфляция составит 3,2%, тогда как в декабре ожидалось 3,1%. В целом инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу снижаются, по крайней мере, с весны прошлого года. Вместе с тем впервые с июля выросли инфляционные ожидания на пятилетний срок – до 2,8% с 2,7% в декабре, ноябре и октябре.

Предварительное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 300 потребителей. В течение пяти лет до начала рецессии в США в декабре 2007 года среднее значение индекса составляло 89 пунктов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь