Новости В конце июля (с 24 по 30 число) «Киевстар Дж.Эс.Эм.» подписал три контракта с операторами мобильной связи Норвегии, Польши и России о предоставлении двустороннего международного коммерческого GPRS-роуминга. Теперь абонентам, находящимся за рубежом, не придется менять локальные настройки GPRS в своем телефоне для того, чтобы получить доступ в Интернет с мобильного телефона (WAP-доступ) или через персональный компьютер и мобильный телефон. Пока это удобство «Киевстар Дж.Эс.Эм.» предоставляет своим абонентам в Норвегии при использовании сети оператора Telenor Mobile, в Польше – сети Polska Telefonia Cyfrowa и в России – сети KB Impuls. Однако в дальнейшем список будет расширяться, и услуга станет доступной в зоне покрытия всех партнеров украинской компании по GPRS-роумингу. (В России этот процесс начался в 2001 году, и на сегодняшний день сети российских операторов покрывают около 20 стран мира. На данный момент услугой GPRS-роуминга наиболее активно пользуются прогрессивные деловые люди, ежедневно работающие с Интернетом и электронной почтой. В перспективе, как предполагается, круг пользователей GPRS расширится, поскольку именно это сейчас происходит в Европе.) |
Easy Jet выталкивает Swiss Airlines с рынка, а также из Украины Национальная авиакомпания Швейцарии Swiss International Airlines AG сворачивает свою деятельность в Украине и закрывает представительство. С 26 октября она прекратит полеты по маршруту Цюрих-Киев-Цюрих, который эксплуатировала совместно с отечественной авиакомпанией «Международные авиалинии Украины». Рейсы Swiss Airlines из Цюриха в Киев закрыты одновременно со сворачиванием рейсов в Кельн/Бонн, Осло, Венецию, Софию, Рио-де-Жанейро, Тегеран и др. (всего 22 направления). Кроме того, из Женевы и Базеля швейцарские самолеты перестанут летать по 8 направлениям, а из Берна – вообще все. Руководство центрального офиса приняло такое решение в связи со сложной финансовой ситуацией в авиакомпании и авиационной индустрии в целом, поскольку «спрос на авиаперевозки сокращается из-за экономического спада, последствий войны в Ираке и эпидемии атипичной пневмонии». Кроме того, Swiss Airlines ощущает конкурентное давление со стороны авиакомпании-дискаунтера Easy Jet Plc. Прекращение работы Swiss Airlines в Украине внесет коррективы в работу отечественной компании: последней уже пришлось усилить цюрихское направление, сосредоточив здесь дополнительные человеческие и финансовые ресурсы. Помимо этого, «Международные авиалинии Украины» внесут коррективы в расписание полетов: количество прямых рейсов Киев-Цюрих-Киев будет увеличено с 3 до 5 в неделю (до сих пор компании вместе осуществляли 8 рейсов в неделю: 3 – «Международные авиалинии Украины» и 5 – Swiss Airlines). В украинской компании утверждают, что не намерены искать новых партнеров на этом маршруте, «потому что Swiss Airlines – надежный партнер с высоким уровнем сервиса». И даже после закрытия представительства сотрудничество со швейцарцами не прекратится – обе компании будут совместно эксплуатировать авиалинию Киев-Цюрих на самолетах «Международных авиалиний Украины». А успешность дальнейшей работы на данном направлении менеджмент украинского перевозчика связывает с новой сетевой политикой Swiss Airlines (продуманность расписания, удобство стыковок и пр.) и маркетинговой поддержкой данного рейса со стороны швейцарцев. (Рейс Киев-Цюрих-Киев был открыт в 1994 году. 90% его загрузки обеспечивают пассажиры, летящие с бизнес-целями. При этом соотношение трансферных пассажиров и пассажиров, летящих непосредственно в Швейцарию, составляет 75% к 25%. Поэтому «Международные авиалинии Украины» рассчитывают сохранить 75-90% транзитного и point-to-point (с конечной точкой назначения в Цюрихе) пассажиропотока. В 2002 году данным рейсом воспользовались более 45 тыс. чел., а за первые 5 месяцев 2003 года – 23 тыс. чел. Средняя загрузка в 2002 году составила 70%, тогда как в первом полугодии 2003 года – 62-63%. А учитывая то, что первые три месяца в году – так называемый «низкий сезон», в компании надеются, что показатели по итогам текущего года превысят прошлогодние). |