Продажи третьего поколения

Если бы речь шла не о бизнесе, то о компании «Телесистемы Украины» вполне можно было бы сказать словами Максима Горького: «Безумству храбрых поем мы песню». Но раз речь идет о бизнесе, то ни безумству, ни песням славы тут не место. Хотя формальные признаки, казалось бы, налицо. Сначала в конце 1990-х гг. компания с технологией CDMA в одиночку пыталась противостоять трем операторам GSM, которые вот-вот должны были появиться на рынке. А в 2007 г. запустила в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения (3G), построенную на основе технологии CDMA-2000. И это при том, что «Укртелеком» при мощной поддержке государственной машины в это же время готовил к запуску свою сеть 3G, но основанную на технологии UMTS, а ведущие сотовые операторы требовали и требуют выдать им лицензии на UMTS. Более того, согласно директивам Международного союза электросвязи основными технологиями развития мобильной связи в Европе являются именно GSM и UMTS, поэтому развитие альтернативных технологий будет заведомо сопряжено со значительными организационными трудностями. И это на фоне того, что спрос на услуги 3G в Украине пока еще нужно продолжать формировать.

Так или иначе, а новый собственник компании (Вадим Шульман) в 2006 г. дал установку: «Курс на 3G!». Подобрали амбициозную менеджерскую команду, объявили об инвестициях стоимостью  $180 млн. –  до конца 2007 г., и работа закипела. В феврале сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию в Киеве, Одессе и Днепропетровске под брендом PEOPLEnet.

О позиционировании своих услуг Виталий Ворожбит, генеральный директор «Телесистем Украины», в январе 2007 г. сказал: «Если говорить обобщенно, то наше предложение – для тех людей, кому уже тесно в сети GSM. Отчасти мы конкурируем и с интернет-провайдерами». В рекламной коммуникации компании ее услуги преподносились как мобильный скоростной Интернет. Лилия Мамлеева, управляющий директор консалтинговой компании BrandAid, считает, что это, возможно, было ошибкой: «Компанию, которая продвигает новый  в Украине стандарт мобильной связи, из-за не вполне грамотно выстроенной рекламной концепции большинство представителей целевой аудитории воспринимают исключительно как продавца услуги скоростного и удобного в использовании Интернета (по данным количественного исследования BrandAid). А где же 3G?».

Через некоторое время сеть компании заработала также в Харькове, Симферополе, Львове, Донецке, Кривом Роге и других городах. Но число абонентов росло медленно (в настоящее время, по оценкам, не более 100 тыс.). А ситуация на рынке ухудшалась. Сначала свою сеть для высокоскоростного мобильного доступа в Интернет запустила «МТС Украина», а потом на рынок вышла и услуга UMTS от «Укртелекома».
Тут подоспели и кадровые решения. Скорее всего из-за разногласий с собственником по стратегии развития компании ее покинул В. Ворожбит. Сменивший его Цвика Пакула заявил: «Сегодня мы вступаем в новую фазу развития, и я уверен, что у компании есть все, чтобы стать уникальным игроком на динамичном рынке телекоммуникаций». В ближайшие несколько месяцев предполагается запустить сеть в десяти областных центрах Украины. Кроме услуг 3G, в большинстве этих городов PEOPLEnet планирует предоставлять также и конвергентное предложение «Город на связи».

В то же время по рынку ходят слухи, что компания выставлена на продажу. 

Залишити відповідь