Стоимость контрактов на поставку Государственной администрации ж/д транспорта Украины ("Укрзализныця") 300 грузовых локомотивов Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), входящего в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (РТС: TRMH) (ТМХ), превышает $1 млрд, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с договоренностями сторон.
Как сообщалось ранее, 29 декабря в Киеве компании подписали договоры на поставку 230 электровозов 2ЭС4К постоянного тока и 70 2ЭС5К – переменного тока (и те, и другие являются двухсекционными). Финансироваться контракты будут за счет кредитов, выданных российскими банками.
Одним из условий договора является использование при изготовлении электровозов не менее 40% комплектующих украинского производства. Одновременно в депо Ясиноватая Донецкой железной дороги будут оборудованы сервисные центры для обслуживания локомотивов. В 2012 г. будут построены 28 электровозов 2ЭС4К.
Небольшая партия электровозов 2ЭС5К (15 локомотивов) была построена по украинскому заказу в 2007-2008 гг.; в настоящее время они эксплуатируются на Одесской железной дороге. В РФ электровозы серий 2ЭС4К и 2ЭС5К сейчас крупными партиями приобретает ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД).
Закупки проводятся в рамках программы по обновлению тягового ж/д парка Украины (в ее рамках предусмотрено приобретение 509 пассажирских и грузовых локомотивов). Финансироваться она будет за счет собственных и привлеченных средств железных дорог Украины, а также других источников в объеме не менее 28,67 млрд гривен ($3,566 млрд по курсу понедельника).
Как сообщалось, в июле 2011 г. "Укрзализныця" предварительно договорилась с ОАО "Лугансктепловоз", входящим в состав ТМХ, о производстве 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 в 2012-2016 гг. Между тем, переговоры о заключении соответствующего твердого контракта были отложены: ТМХ настаивал на передаче заказа с "Лугансктепловоза" на НЭВЗ, а луганская областная администрация предложила "Трансмашхолдингу" размещать аналогичный заказ на производство тепловозов на "Лугансктепловозе".
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Консолидированная выручка в 2010 г. составила 86 млрд рублей, чистая прибыль – 6,5 млрд руб. По 25%+1 акция владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции – у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».