Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, во вторник опустился ниже важного психологического уровня в 1000 пунктов впервые с января 2009 года из-за признаков замедления роста китайского спроса на железную руду на фоне переизбытка предложения судов, сообщает агентство Bloomberg.
Значение индекса упало по итогам 20-й сессии подряд и составило 974 пункта, свидетельствуют данные лондонской Baltic Exchange. С начала года Baltic Dry потерял уже 44%.
Стоимость фрахта на все четыре вида судов в рамках индекса снизилась, при этом максимальным было падение цены аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, – на 8,3%. На долю судов класса capesize приходится около 40% мирового флота, используемого для первозки сырьевых товаров.
Китай – крупнейший заказчик морских перевозок в мире – снижает темпы роста импорта железной руды в преддверии празднований Нового года по лунному календарю, которые начнутся 23 января.
Цена фрахта судов класса capesize во вторник упала до $7793 в сутки – минимума с 20 мая 2011 года. Средняя стоимость аренды судов класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, опустилась до минимума за 33 месяца.
Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало историческим изменением, но со знаком "плюс".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».